Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.
Занятия по Экологии
Автор: Борисова Елена Викторовна   
19.05.2022 10:22

Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.

МБДОУ “Детский сад № 84 комбинированного вида” Московского района города Казани

Подготовила: Старший воспитатель Борисова Е.В.

Актуальность:

Современные дети отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Умственное переутомление сопровождается ухудшением здоровья. Необходимо обеспечить условия гармоничного развития. Этому способствует создание мультисенсорной среды.

Мультисенсорная среда способствует профилактике переутомления, помогает снимать мышечное и психоэмоуиональное напряжение, активизировать функции ЦНС. Мультисенсорная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

 

Скачать презентацию

Мультисенсорная среда создает комфортную обстановку, сохраняющую и укрепляющую здоровье детей: создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.

Мультисенсорная среда включает развивающие игры и пособия, как фабричные, так и сделанные руками воспитателей.

Я хочу предложить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие " Экологическое панно -Волшебный лес“.

Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено для осуществления познавательного, речевого, сенсорного развития детей.

Может использоваться для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста при изучении нового материала, закреплении изученного ранее материала.

Цель пособия: расширение и обогащение предметно – развивающей среды для познавательного, речевого, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей.

Многофункциональные дидактические панно предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Познавательное развитие:

  • развивать любознательность, познавательную активность, познавательные способности детей
  • расширять представления по разным лексическим темам (насекомые, растения, животные), знания об окружающей действительности
  • формировать элементарные математические представления: порядковый и количественный счет; много и один, сравнение равных и неравных групп предметов; составление и решение задач
  • развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику
  • развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева.

Речевое развитие:

  • совершенствовать разные стороны речи ребенка
  • расширять и обогащать словарь детей по темам (насекомые, растения, деревья, животные)
  • упражнять в запоминании местоположения сюжетов, находя изменение в первоначальной картине и передавать свои впечатления в устной форме.

Социально-коммуникативное развитие:

  • создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям
  • стимулировать творческую активность детей
  • создать условия для развития коммуникативной и социальной компетентности (формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения)
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
  • создание условий для развития игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

  • создание условий приобщения детей к культуре чтения художественной литературы
  • развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности

Физическое развитие

  • развитие крупной ммоторики
  • развитие мелкой моторики рук

Характеристика дидактического пособия

Материал: Игровое панно, настольный театр (насекомые), цветы, пальчиковый театр (животные), цветы (желтого, красного цвета).

Примечание:

Игру можно дополнять другими различными животными, птицами, представителями флоры и фауны и др.

Варианты игр с панно “Волшебный лес”

"Один — много"

Цель: Формирование элементарных математических представлений (один, много).

Один жук – много жуков. Одна бабочка – много бабочек. Одна стрекоза – много стрекоз. Один цветок – много цветов и т.д.

"Чего больше?" "Чего меньше?"

Цель: Учить сравнивать предметы по количеству. Определять равное или разное количество предметов.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде животных, растений, насекомых. Развивать память, речь.

"Четвертый лишний"

Цель: Развитие умения классифицировать по одному и более признаков.

«Угадай, кто улетел, убежал?»

Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых, животных.

Прикрепить фигурки на панно. Попросите ребенка назвать их (для того, чтобы вы были уверены, что ребенок знает, как эти слова называются). Попросите ребенка запомнить их. Дальше по команде – «закрой глаза» – ребёнок закрывает глаза. Уберите одну из фигурок, затем попросите ребенка открыть глаза и угадать, какой из фигурок не хватает. И наоборот, кто появился.

"Кто где?»

Цель: Уточнять значение предлогов, ввести предлоги в пассивный и активный словарь: развитие пространственных ориентировок, умения ориентироваться на плоскости; закрепить понятия «верху, внизу, справа, слева, в центре, выше, ниже».

«Помоги бабочкам»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой», действовать по подражанию.

Педагог объясняет, что бабочки (пчёлки..) хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.

Игры с яркими предметами, различными материалами, стимулирующими прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создают опыт тактильных ощущений. Развивают мелкую моторику рук, цветовосприятие, улучшают эмоциональное состояние.

Опираясь на наглядность можно составлять описательные рассказы, сказки, разучивать стихи и считалки, сопровождая сюжет движениями фигурок по полю.

В дальнейшей работе данное пособие может быть использовано для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей возможно усложнение дидактических задач и дополнение вспомогательного материала

Игры и занятия с данным пособием вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают их активность в совместной и в самостоятельной деятельности.

Панно “Волшебный лес” можно дополнять новыми элементами.

Список литературы

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 2005. — 424с.

  • Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. — М.: Просвещение, 2009. — 160 с.
  • Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2006. — 203 с.
  • Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. — М.: АРКТИ, 2011.
  • Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2009. — 72 с.
  • Галой Н.Ю. Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и детьми раннего возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2015. — №1. — С.38-45.
  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). — М.: 2002 — с. 303-310.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год