«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» |
Учим Чтению | |||
Автор: Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна | |||
10.05.2021 10:48 | |||
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Воспитатели МБДОУ №6 г. Слюдянки: Гаранина С.В., Гостюхина Н.В., Дегтярева И.К. Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на протяжении всей жизни. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..» Нет такого человека, который не знает о творчестве А.С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного произведения. Со сказками поэта ребята начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям? Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.
В нашем детском саду наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы, наглядная информация, праздники) уже несколько лет организуются выставки семейного творчества. Произведения А.С. Пушкина пробуждают чувство любви к Родине и являются лучшим средством приобщения детей к истинной поэзии, воспитывают в юных гражданах высокое чувство патриотизма, развивают нравственную и эстетическую восприимчивость. С целью осмысления поэтических произведений и привлечения внимания к творчеству поэта в детском саду был реализован проект «Путешествие по сказкам А. С.Пушкина». (презентация) Слайды: Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Цель:
Задачи:
|