Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»
Учим Чтению
Автор: Гусева Елена Валерьевна   
16.05.2021 08:39

«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»«С. Я. Маршак, знакомство с его творчеством»

Автор проекта: Гусева Е. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя (29 марта – 02 апреля 2021г.)

Тип проекта: информационно — творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта: Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель. Его произведения понятны и интересны детям. На книгах С.Я. Маршака выросло не одно поколение детей. Взрослые, его героев, ставили в пример детям и это являлось одной из основ становления личности ребенка.

Произведения С.Я. Маршака насыщены юмором и игривостью, что интересно и понятно детям. В его произведениях читается доброта и смекалка, а так же сказочный сюжет, придающий мудрость высказываниям. Такие рассказы учат нас справедливости и умению найти в любой ситуации светлые стороны. Главной темой, вытекающей из всех произведений, является проблема взаимоотношения ребенка в обществе со взрослыми и детьми, например, «Мяч» и «Праздник леса», где дети помогают старшим и при этом делают это с удовольствием, осваивая окружающий мир.

 

Скачать конспект

Всем известные «Детки в клетке» — коротенькие по размеру четверостишия, но мудрые по смыслу. Животные прописаны очень точно и достоверно, легко угадываются детьми.

Маршак в своих произведениях затрагивает темы отношения детей между собой, отношения взрослых и детей. Кто не знает известное стихотворение Маршака «Усатый-полосатый». Девочка играет в дочки-матери (любимую игру девочек). В роли ребёнка выступает котёнок.

В последнее время родители стали мало уделять внимание чтению детям, особенно произведений советских писателей. Поэтому мы, воспитатели, считаем данную тему актуальной для привлечения внимания родителей к творчеству советских писателей на примере С.Я. Маршака.

8. Цель: познакомить детей с краткой биографией С.Я. Маршака и его творчеством. Привить интерес к чтению произведений советских авторов.

9. Задачи:

для детей:

  • Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
  • Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
  • Воспитание бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора.
  • Обогащение представлений у детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности, развитие уровня педагогического мастерства в теоретической и практической части.
  • Стимулирование личностного и творческого саморазвития.

для родителей:

1. Вызвать стремление у родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

10. Продукты проекта:

для детей: дети познакомятся с краткой биографией детского советского писателя С.Я. Маршака, его произведениями. Проявят интерес к изготовлению книжек – малышек на стихи поэта и некоторых героев в технике оригами. Дети попробуют себя в роли героев в театральной постановке по «сказке о глупом Мышонке». Познакомятся с творчеством поэта через мультфильмы – «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный». Примут участие в конкурсе чтецов.

для педагогов: приобретение и расширение опыта в проектной деятельности, изготовление атрибутов к театральной деятельности, выступление перед педагогами с отчетом по теме проекта.

для родителей: вовлечение родителей в педагогический процесс – совместное изготовление книжек малышек, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми, консультации, папка передвижка с информацией по теме проекта, фотовыставка.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Сбор методических материалов.
  4. Разработка перспективного плана проекта.
  5. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
  6. Подбор стихотворений С.Я. Маршака.
  7. Определение тем творческой деятельности.
  8. Составление консультации и папки передвижки для родителей: «21 марта – всемирный день поэзии», «2 апреля – международный день детской книги».
  9. Основной этап:
  10. Презентация «Знакомство с историей книги».
  11. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
  12. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный».
  13. Пальчиковая гимнастика на слова С.Я. Маршака «Мышь»
  14. Заучивание песни «О мальчишках и девчонках» на слова С.Я. Маршака
  15. Изобразительная деятельность: оригами «Усатый- полосатый», рисование «Обложка к любимому стихотворению С.Я. Маршака».
  16. Включение героев С.Я. Маршака в НОД по формированию элементарных математических представлений.
  17. Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке».
  18. Заключительный этап:
  19. Конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака.
  20. Рефлексия.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год