Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мама почитай-ка»
Учим Чтению
Автор: Задёра Ираида Александровна   
13.05.2021 17:56

Проект «Мама почитай-ка»Проект «Мама почитай-ка»

Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами Художественной детской литературы»

Краткое содержание проекта:

«Читайте детям книги. Пусть ухо ребёнка приучается к гармонии русского слова, сердце преисполниться чувством изящного. Пусть поэзия действует на них как музыка» В.Г. Белинский.

Доказано, что чем лучше будут развиты речь и память ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

 Скачать конспект

Для привлечения внимания детей к произведению можно использовать рассказ об авторе, книги, беседу с детьми, основанную на их опыте, понять смысл произведения, почувствовать художественную выразительность языка помогает детям чтение взрослого, а также предшествующая за чтением работа.

Беседа о художественных произведениях помогает детям понять прочитанное, определить своё отношение к героям, их поступкам.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей через чтение детской художественной литературы, а также тесное взаимодействие воспитателя, детей и родителей в работе в этом направлении.

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): октябрь – апрель

Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы.

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: Способствовать развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через чтение детской художественной литературы.

Задачи проекта:

  1. Развивать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно.
  2. Понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности – метафоры, образные сравнения, олицетворение.
  3. Развивать самостоятельное творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  4. Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Обеспечение проекта:

Временные ресурсы: 7 месяцев

Организационные: план реализации проекта, диагностика детей, НОД, ОД в РМ, самостоятельная детская деятельность, выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Научно методические: Интернет, метод литература

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Предполагаемый результат: Повышение уровня у детей развития связной речи.

Продукты проектной деятельности: библиотека детских книг, книжки малышки.

Презентация результатов проекта: итоговое мероприятие: выступление на педсовете, кейс материалов по теме.

 

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Повышение компетенции воспитателя в вопросе развития связной речи у детей (изучение литературы, работа в Интернете¸ консультация у зам.зав. по ВМР)

Воспитатель

Зам.зав. по ВМР

Подбор литературы, материалов по теме

октябрь- апрель

  1. Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор книг, детской художественно литературы и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей.

Воспитатель

создание мобильной картотеки

октябрь

  1. Работа с детьми, диагностика с детьми

Воспитатель

Результаты мониторинга

октябрь

  1. Взаимодействие с родителями, выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта»

Воспитатель

Мотивация родителей, протокол родительского собрания

октябрь

 
  1. Взаимодействие с родителями «Подборка литературы по проекту»

Воспитатель

Мотивация родителей

октябрь

2 этап (основной, формирующий, практический)

Цель: Организация работы с детьми и родителями

1.О.Д. в Р.М. « Знакомство детей с Лысьвенскими поэтами» Кандаковой Л.А.

Воспитатель

сформировано эмоциональная   отзывчивость на произведения интерес к ним

октябрь

2.Знакомство   с Лысьвенскими поэтами «Кожевниковой», «Решетниковой»,

Воспитатель

сформированы знания о Лысьвенских писателях

октябрь

3.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями В. Бианки «Лесные домишки Виталия Бианки» (познавательная игра)

библиотекарь

Ноговицина Е. Б.

сформированы знания   о произведениях В. Бианки интерес к ним

октябрь

4.Знакомство с Пермскими писателями , произведениями Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Приключение Незнайки»

воспитатель

сформированы знания   о прочитанных произведениях интерес к ним

октябрь

5.Пересказ прочитанных произведений Носова

воспитатель

умение   пересказывать рассказы

октябрь

6. Экскурсия в библиотеку   дворца «Привод» «С чего начинается Родина»

библиотекарь Павлова Н.В.

Обогащенные знания   произведений о Родине

ноябрь

7.О.Д. в Р.М. « Чтение и рисование рисунков по прочитанным произведениям С.Я. Маршака»- «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Всё обо всём».

Воспитатель

сформированы знания по прочитанным произведениям Маршака

ноябрь

О.Д.в Р.М «Пересказ рассказов произведений С.Я.Маршака»

Воспитатель

связная речь умение

последовательно рассказывать

ноябрь

8. «Создание   мобильной библиотеки в группе».

Воспитатель

Обогащенные знания о разнообразии книжного мира

ноябрь

9. Н.О.Д. « «Рассказы бабушки - «Расказушки» Совместная деятельность родителей и детей по аппликации Любимые герои сказок в книжках малышках»

Воспитатель

взаимодействие детей и родителей

ноябрь

10. «Оформление выставки рисунков по прочитанным произведениям С.Я. Маршака»

Воспитатель

умение передавать наглядный образ в рисунках

ноябрь

11.О.Д. в Р.М. « Знакомство с произведениями Успенского» «Крокодил Гена и его Друзья», «Простоквашино»,

Воспитатель

сформировано умение следить за развитием действия в рассказах,

декабрь

12. О.Д.в Р.М. «Рисование по прочитанным произведениям

« Э.Успенского»

Воспитатель

знания по прочитанным произведениям, интерес к ним

декабрь

13.ОД в РМ «Чтение и знакомство с произведениями Пришвина «Рассказы о животных», «Лисичкин хлеб», «Этажи леса»

Воспитатель

сформировано умение отвечать на вопросы

декабрь

14. Экскурсия в библиотеку –игра беседа «Всё о птицах»

библиотекарь Ноговицина Е.Б.

знания о разнообразии птиц

декабрь

15. ОД в РМ « Пересказ рассказов   произведений Пришвина»

Воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

декабрь

16.ОД в Р.М. «Рисование рисунков по произведениям Пришвина»

Воспитатель

знания   и интерес к произведениям Пришвина

декабрь

17.О.Д.в Р.М. «Оформление выставки рисунков по произведениям Пришвина»

Воспитатель

сформирован о умение пересказывать прочитанные произведения

декабрь

18.Оформление папки «Подборка детской художественной литературы Пермских авторов»

Воспитатель

Знания родителей о Пермских авторах

декабрь

19.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Л. Кузьмина»

Воспитатель

знания о произведениях Л. Кузьмина

январь

20.О.Д.в Р.М. «Чтение произведений Л. Кузьмина»

«Капитан Коко и его зелёное стёклышко», «Добрый день», «Шагал один Чудак», Егорка и его Манюшка»

Воспитатель

Знания родителей о детских произведениях

январь

21.О.Д. в Р.М. «Рисование рисунков по прочитанным произведениям»

воспитатель

умение воспроизводить в рисунке наглядный образ

январь

22. Оформление выставки рисунков по прочитанным произведениям Кузьмина»

Воспитатель

Знания родителей о детской литературе

январь

23.О.Д. в Р.М. « Пересказ рассказов произведений Кузьмина»

Воспитатель

мотивация родителей

январь

24. Экскурсия в библиотеку-утренник «Зимушка зима»

Зайцева Н.И.

Знания произведений о зиме по программе

январь

 

25.Папка передвижка «Подборка произведений Л. Кузьмина»

Воспитатель

Знания родителей о книгах

январь

 

26.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Е. Пермяка»

Воспитатель

сформировано желание научить   ребёнка читать

 
 

27. Экскурсия в библиотеку: Игра –беседа «Наша Армия сильна»

Воспитатель

обогащён словарь детей

февраль

 

28.О.Д. в Р.М. «Чтение произведений Е. Пермяка» «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Чужая калитка»

Воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

февраль

 

29.О.Д.в Р.М. «Рисование рисунков и оформление выставки по прочитанным произведениям Е. Пермяка

Воспитатель

обогащает внутренний мир,

– учит членов семьи взаимопониманию, сближает их

февраль

 

30.О.Д.в Р.М. «Пересказ   рассказов произведений Е.Пермяка»

Воспитатель

связная речь, умение пересказывать

февраль

 

31. Папка передвижка «Подборка произведений Е. Пермяка»

Воспитатель

расширению кругозора

февраль

 

32.Экскурсия в библиотеку «подводное царство государство»-эко час

библиотекарь Брек Е.Б.

расширен кругозор произведений о подводном мире

март

 

33.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Г. Остера» « Вредные советы и другие истории»,

«Приключения Пифа». «Сказки»

воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

март

 

34.О.Д. в Р.М. «Рисование рисунков по прочитанным произведениям « Остера»

воспитатель

умение воспроизводить в рисунке наглядный образ

март

 

35.О.Д.в Р.М. «Оформление   выставки рисунков по произведениям Остера»

воспитатель

умение воспроизводить в рисунке наглядный образ

март

 

36.О.Д.в Р.М. «Пересказ рассказов Остера»

воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

март

 

37.Папка передвижка

« Подборка произведений Г. Остера»

воспитатель

сформировано умение слушать текст

март

 

38.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями А.Лингрент»

воспитатель

умение пересказывать прочитанные произведения

апрель

 

39.О.Д.в Р.М. «Чтение произведений А. Лингрент «Карлсон который живёт на крыше», «Пепппи длинный чулок»

воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

апрель

 

40.О.Д.в Р.М. « Пересказ произведений А. Лингрент»

воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

апрель

 

41.О.Д. в Р.М. « Рисование   рисунков по произведениям А. Лингрент»

воспитатель

умение воспроизводить в рисунке наглядный образ

апрель

 

42.«Оформление выставки рисунков по произведениям А. Лингрент»

воспитатель

умение воспроизводить в рисунке наглядный образ

апрель

 

43.Папка передвижка «Подборка произведений А. Лингрент»

воспитатель

знания о произведениях

апрель

 

44.О.Д. в Р.М. «Книжки самоделки» «Мои любимые сказки»

воспитатель

умение взаимодействовать детей и родителей

апрель

 

45.Чтение и знакомство с произведениями Христолюбовой. «Топало»,

Воспитатель

сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения

апрель

 

46.Экскурсия в библиотеку «Вот какое лето»утренник

библиотекарь Ноговицина Е.Б

знания

апрель

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

1.Диагностика детей

Воспитатель

словарный запас, умение пересказывать небольшие рассказы

май

2. Изготовление сертификатов « Самая читаемая семья»

Воспитатель

Сертификаты

май

       
       
           

Возможные риски:

  • Заболеваемость детей в период реализации проекта.
  • Пассивное участие родителей.

Пути преодоления:

  • Профилактика заболеваемости.
  • Консультации (групповые и индивидуальные) для родителей; выступления на родительском собрании.

Функция воспитателя, руководителя проекта:

- разработка и внедрения проекта в группе;

- создание условий для реализации проекта;

- организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;

- осуществление контроля за реализацией проекта;

- проведение анализа результатов;

- организация мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

- протоколирование заседания родительского собрания;

- участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

- посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;

- взаимодействие с участниками проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год