Этап
|
Действие, мероприятие
|
Участники, ответственные
|
Результат
|
Сроки
|
1 этап: подготовительный
|
Цель: создать условия для реализации проекта.
|
- Повышение компетенции воспитателя в вопросе развития связной речи у детей (изучение литературы, работа в Интернете¸ консультация у зам.зав. по ВМР)
|
Воспитатель
Зам.зав. по ВМР
|
Подбор литературы, материалов по теме
|
октябрь- апрель
|
- Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор книг, детской художественно литературы и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей.
|
Воспитатель
|
создание мобильной картотеки
|
октябрь
|
- Работа с детьми, диагностика с детьми
|
Воспитатель
|
Результаты мониторинга
|
октябрь
|
- Взаимодействие с родителями, выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта»
|
Воспитатель
|
Мотивация родителей, протокол родительского собрания
|
октябрь
|
|
- Взаимодействие с родителями «Подборка литературы по проекту»
|
Воспитатель
|
Мотивация родителей
|
октябрь
|
2 этап (основной, формирующий, практический)
|
Цель: Организация работы с детьми и родителями
|
1.О.Д. в Р.М. « Знакомство детей с Лысьвенскими поэтами» Кандаковой Л.А.
|
Воспитатель
|
сформировано эмоциональная отзывчивость на произведения интерес к ним
|
октябрь
|
2.Знакомство с Лысьвенскими поэтами «Кожевниковой», «Решетниковой»,
|
Воспитатель
|
сформированы знания о Лысьвенских писателях
|
октябрь
|
3.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями В. Бианки «Лесные домишки Виталия Бианки» (познавательная игра)
|
библиотекарь
Ноговицина Е. Б.
|
сформированы знания о произведениях В. Бианки интерес к ним
|
октябрь
|
4.Знакомство с Пермскими писателями , произведениями Носова «Живая шляпа», «Заплатка», «Приключение Незнайки»
|
воспитатель
|
сформированы знания о прочитанных произведениях интерес к ним
|
октябрь
|
5.Пересказ прочитанных произведений Носова
|
воспитатель
|
умение пересказывать рассказы
|
октябрь
|
6. Экскурсия в библиотеку дворца «Привод» «С чего начинается Родина»
|
библиотекарь Павлова Н.В.
|
Обогащенные знания произведений о Родине
|
ноябрь
|
7.О.Д. в Р.М. « Чтение и рисование рисунков по прочитанным произведениям С.Я. Маршака»- «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Всё обо всём».
|
Воспитатель
|
сформированы знания по прочитанным произведениям Маршака
|
ноябрь
|
О.Д.в Р.М «Пересказ рассказов произведений С.Я.Маршака»
|
Воспитатель
|
связная речь умение
последовательно рассказывать
|
ноябрь
|
8. «Создание мобильной библиотеки в группе».
|
Воспитатель
|
Обогащенные знания о разнообразии книжного мира
|
ноябрь
|
9. Н.О.Д. « «Рассказы бабушки - «Расказушки» Совместная деятельность родителей и детей по аппликации Любимые герои сказок в книжках малышках»
|
Воспитатель
|
взаимодействие детей и родителей
|
ноябрь
|
10. «Оформление выставки рисунков по прочитанным произведениям С.Я. Маршака»
|
Воспитатель
|
умение передавать наглядный образ в рисунках
|
ноябрь
|
11.О.Д. в Р.М. « Знакомство с произведениями Успенского» «Крокодил Гена и его Друзья», «Простоквашино»,
|
Воспитатель
|
сформировано умение следить за развитием действия в рассказах,
|
декабрь
|
12. О.Д.в Р.М. «Рисование по прочитанным произведениям
« Э.Успенского»
|
Воспитатель
|
знания по прочитанным произведениям, интерес к ним
|
декабрь
|
13.ОД в РМ «Чтение и знакомство с произведениями Пришвина «Рассказы о животных», «Лисичкин хлеб», «Этажи леса»
|
Воспитатель
|
сформировано умение отвечать на вопросы
|
декабрь
|
14. Экскурсия в библиотеку –игра беседа «Всё о птицах»
|
библиотекарь Ноговицина Е.Б.
|
знания о разнообразии птиц
|
декабрь
|
15. ОД в РМ « Пересказ рассказов произведений Пришвина»
|
Воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
декабрь
|
16.ОД в Р.М. «Рисование рисунков по произведениям Пришвина»
|
Воспитатель
|
знания и интерес к произведениям Пришвина
|
декабрь
|
17.О.Д.в Р.М. «Оформление выставки рисунков по произведениям Пришвина»
|
Воспитатель
|
сформирован о умение пересказывать прочитанные произведения
|
декабрь
|
18.Оформление папки «Подборка детской художественной литературы Пермских авторов»
|
Воспитатель
|
Знания родителей о Пермских авторах
|
декабрь
|
19.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Л. Кузьмина»
|
Воспитатель
|
знания о произведениях Л. Кузьмина
|
январь
|
20.О.Д.в Р.М. «Чтение произведений Л. Кузьмина»
«Капитан Коко и его зелёное стёклышко», «Добрый день», «Шагал один Чудак», Егорка и его Манюшка»
|
Воспитатель
|
Знания родителей о детских произведениях
|
январь
|
21.О.Д. в Р.М. «Рисование рисунков по прочитанным произведениям»
|
воспитатель
|
умение воспроизводить в рисунке наглядный образ
|
январь
|
22. Оформление выставки рисунков по прочитанным произведениям Кузьмина»
|
Воспитатель
|
Знания родителей о детской литературе
|
январь
|
23.О.Д. в Р.М. « Пересказ рассказов произведений Кузьмина»
|
Воспитатель
|
мотивация родителей
|
январь
|
24. Экскурсия в библиотеку-утренник «Зимушка зима»
|
Зайцева Н.И.
|
Знания произведений о зиме по программе
|
январь
|
|
25.Папка передвижка «Подборка произведений Л. Кузьмина»
|
Воспитатель
|
Знания родителей о книгах
|
январь
|
|
26.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Е. Пермяка»
|
Воспитатель
|
сформировано желание научить ребёнка читать
|
|
|
27. Экскурсия в библиотеку: Игра –беседа «Наша Армия сильна»
|
Воспитатель
|
обогащён словарь детей
|
февраль
|
|
28.О.Д. в Р.М. «Чтение произведений Е. Пермяка» «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Чужая калитка»
|
Воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
февраль
|
|
29.О.Д.в Р.М. «Рисование рисунков и оформление выставки по прочитанным произведениям Е. Пермяка
|
Воспитатель
|
обогащает внутренний мир,
– учит членов семьи взаимопониманию, сближает их
|
февраль
|
|
30.О.Д.в Р.М. «Пересказ рассказов произведений Е.Пермяка»
|
Воспитатель
|
связная речь, умение пересказывать
|
февраль
|
|
31. Папка передвижка «Подборка произведений Е. Пермяка»
|
Воспитатель
|
расширению кругозора
|
февраль
|
|
32.Экскурсия в библиотеку «подводное царство государство»-эко час
|
библиотекарь Брек Е.Б.
|
расширен кругозор произведений о подводном мире
|
март
|
|
33.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями Г. Остера» « Вредные советы и другие истории»,
«Приключения Пифа». «Сказки»
|
воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
март
|
|
34.О.Д. в Р.М. «Рисование рисунков по прочитанным произведениям « Остера»
|
воспитатель
|
умение воспроизводить в рисунке наглядный образ
|
март
|
|
35.О.Д.в Р.М. «Оформление выставки рисунков по произведениям Остера»
|
воспитатель
|
умение воспроизводить в рисунке наглядный образ
|
март
|
|
36.О.Д.в Р.М. «Пересказ рассказов Остера»
|
воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
март
|
|
37.Папка передвижка
« Подборка произведений Г. Остера»
|
воспитатель
|
сформировано умение слушать текст
|
март
|
|
38.О.Д. в Р.М. «Знакомство с произведениями А.Лингрент»
|
воспитатель
|
умение пересказывать прочитанные произведения
|
апрель
|
|
39.О.Д.в Р.М. «Чтение произведений А. Лингрент «Карлсон который живёт на крыше», «Пепппи длинный чулок»
|
воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
апрель
|
|
40.О.Д.в Р.М. « Пересказ произведений А. Лингрент»
|
воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
апрель
|
|
41.О.Д. в Р.М. « Рисование рисунков по произведениям А. Лингрент»
|
воспитатель
|
умение воспроизводить в рисунке наглядный образ
|
апрель
|
|
42.«Оформление выставки рисунков по произведениям А. Лингрент»
|
воспитатель
|
умение воспроизводить в рисунке наглядный образ
|
апрель
|
|
43.Папка передвижка «Подборка произведений А. Лингрент»
|
воспитатель
|
знания о произведениях
|
апрель
|
|
44.О.Д. в Р.М. «Книжки самоделки» «Мои любимые сказки»
|
воспитатель
|
умение взаимодействовать детей и родителей
|
апрель
|
|
45.Чтение и знакомство с произведениями Христолюбовой. «Топало»,
|
Воспитатель
|
сформировано умение слушать текст, умение пересказывать прочитанные произведения
|
апрель
|
|
46.Экскурсия в библиотеку «Вот какое лето»утренник
|
библиотекарь Ноговицина Е.Б
|
знания
|
апрель
|
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
|
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
|
1.Диагностика детей
|
Воспитатель
|
словарный запас, умение пересказывать небольшие рассказы
|
май
|
2. Изготовление сертификатов « Самая читаемая семья»
|
Воспитатель
|
Сертификаты
|
май
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|