Проект: «Книжкин дом» |
Учим Чтению | |||
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна | |||
19.05.2021 10:50 | |||
Проект: «Книжкин дом» «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут». Проект «Библиотека» реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС. Участники проекта: дети, работники библиотеки, родители, воспитатели. Целевая группа: дети средней группы №11.
По продолжительности: 6 месяцев. Типология проекта: социально- коммуникативный. По доминирующей деятельности: творческий, познавательный. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: В организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах. Актуальность: проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивает всем гражданам доступ к знанию, культуре и является доступным для всех слоёв населения. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — очень важный этап активного становления читателя в ребенке, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями обладает уникальными ресурсами для открытия детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и делает этот процесс для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным. Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме проекта, если они заинтересуются темой, проявится их познавательная активность, творчество и деятельность в работе. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта. Цель проекта: - способствовать формированию умений детей реализовывать и развивать сюжет игры «Библиотека». Задачи: Образовательные: способствовать расширению представлений и формированию у детей реалистичных представлений о профессии библиотекаря; показать значимость библиотеки. Приобщать детей к чтению. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Совершенствовать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, умение развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать у детей умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать интерес к печатному слову, расширять и активизировать словарь по теме. Воспитывающие: способствовать воспитанию у детей чувства ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Способствовать бережному отношению к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре. Сопутствующие сюжеты: - сюжетно – ролевая игра «Служба доставки» - сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» - сюжетно- ролевая игра «Книжная мастерская» - сюжетно – ролевая игра «Библиобус» - сюжетно – ролевая игра «Библиотека» - сюжетно – ролевая игра «Выставка книг» - сюжетно – ролевая игра «Презентация книг» Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: подберут атрибуты к сюжетно- ролевым играм, организуют выставку «Книжка своими руками», фотовыставку «Мы в библиотеке», оформят «Книжки- малышки» стихотворений и пословиц про библиотеку, нарисуют рисунки к любимым сказкам, создадут папки- передвижки «Что читать детям?». После завершения проекта Дети будут иметь представление о профессии библиотекаря. Научатся играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека» и сопутствующим ей сюжетам. У детей проявится уважение и заботливое отношениек книгам как к источнику знаний. Привлечение родителей позволит заинтересовать и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс. Реализация проекта проходила в нескольких этапах: 1 этап: Подготовительный Постановка цели и задач. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Изучение и подбор методической литературы. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей. Подбор художественной литературы (стихи, загадки, сказки). 2 этап. Выполнение проекта Выбор места для игры. Изготовление атрибутов. Просмотр презентаций. В организованной образовательной деятельности: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картины «Библиотекарь» из серии «Кем быть?», изобразительная деятельность (рисование, аппликация). Открытие книжной мастерской по ремонту книг. Проигрывание сюжетно- ролевых игр. В группе, в свободное время, мы решили почитать познавательные книги об окружающем мире, но, к сожалению, нашлось их мало. Дети предложили свою помощь, решили принести книги по теме из дома. На следующий день, дети рассматривали их и обменивались ими. Но тут мы заметили, что на трех книгах, на второй странице титульного листа, наклеена бумага с надписью. Что это? Для чего? Зачем это нужно? Дети выразили удивление и неподдельный интерес, а сколько вопросов было задано. Что хотим узнать? Где живут книги? Что такое библиотека? Много ли книг? Кому это нужно? Нам (Рамазан) Ученикам (Артур) Всем людям (Аделина) Что нужно сделать, чтоб узнать? Сходить на экскурсию в библиотеку. Спросить у родителей. Посмотреть в интернете. На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя, из своего профессионального опыта создала план реализации проекта.
|