Творческий проект «Агния Барто стихи детям» |
Учим Чтению | |||
Автор: Андреева Л.К Почкай Е.А. | |||
07.05.2021 08:25 | |||
Творческий проект «Агния Барто стихи детям» Воспитатели:
вторая младшая группа «Б» «РАДУГА» МБДОУ «Детский сад №26» г. Усолье-Сибирское 2021г. Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Актуальность проекта: Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Слушая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки. Цель проекта: Формирование представлений о творчестве А. Барто.
Задачи:
Длительность проекта: 1 неделя Продукт проекта: альбом-книга «Игрушки»; фотовыставка: «Моя любимая игрушка». Методы: наглядные, словесные, практические, игровые. Формы и приёмы: Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье Ожидаемые результаты: Расширение знаний о творчестве А.Л. Барто Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам; Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста; Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи. Интеграция пяти образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Работа с детьми: 1.Рассматривание портрета А. Барто. 2.Чтение стихов А. Барто серия «Игрушки». 3.Рассматривание иллюстраций книг А. Барто. 4.Рассматривание игрушки, просмотр презентации на ноутбуке. 5.Конструирование: «Идет бычок качается», «Самолет», «Грузовик». 6.Слушание аудиозаписей стихи А. Барто. 7.Выставка книг А. Барто 8.Д/и: «Сложи картинку». 9.Разучивание стихов А. Барто серии Игрушки: «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок», «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок». 10. Рассказы детей: «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками». 11. Игры-имитации «Игрушки». 12. Проблемная ситуация: «Мишку уронили на пол оторвали лапу, что делать?» 13. Инсценировка стихотворений 14. Д/и: «Угадай по описанию» игрушка, которая промокла под дождём (Зайка) игрушка, которая идёт, качается (Бычок) игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка) игрушка, которой оторвали лапу (Мишка) … 15. Д/и: «Доскажи словечко» (педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают). 16. Д/и: «Опиши игрушку, мы отгадаем» 17. Рисование: «Зайка», «Самолеты» 18. Аппликация: «грузовик», «бычок» 19. Лепка: «Мячики для Тани» 20. Создание альбома-книги «Игрушки». (совместно с родителями). 21. Выставка фотографий игрушек: «Моя любимая игрушка». 22. П/игра: «Мой веселый. звонкий мяч» 23. П/игра: «Заводные игрушки» Работа с родителями: 1.Побудить оказать помощь в создании выставки книг А. Л. Барто. 2.Памятки для родителей: «Как заучивать стихотворения с детьми». 3.Побудить нарисовать иллюстрацию к любимому произведению Агнии Барто. 4.Оформление фотовыставки «Наши любимые игрушки. Оформление приёмника: Рассказы детей: «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками». Разучивание стихов А. Барто серии Игрушки: «Мишка», «Зайка», «Мячик», «Бычок» «Лошадка», «Грузовик», «Самолет», «Козленок». Выставка книг Иллюстрации к любимому произведению Агнии Барто, нарисованные вместе с родителями. Аппликация «грузовик», «бычок» Итоги: проект вызвал всплеск эмоций у детей и родителей. Выводы: Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию. Также с удовольствием участвовали в создании альбома– книги. Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть, понимают смысл стихотворений.
|