Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
15.09.2017 18:03 |
Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
Знакомство с изобразительным искусством
Познакомить с жанром живописи — натюрморт
- Организация выставки репродукций картин.
- Рассказ взрослого.
- Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
- Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
- Игра «Разложи картины по настроению».
- Игра «Что лишнее».
- Разложи репродукции по жанрам».
- Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.
|
05.06.2017 11:12 |
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
- Воспитатель: Стрелкова Н.В.
- Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы
Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).
Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.
Коррекционные задачи:
- закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
- продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
- развитие зрительного внимания, мышления.
Игровой материал:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна
|
22.03.2017 18:21 |
Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Авторы:
- Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
- Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
- Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории
ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
- Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна
|
14.02.2017 23:36 |
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна
Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.
Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.
Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Михальчук Ольга Петровна
|
05.02.2017 18:00 |
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.
Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.
|
12.12.2016 00:10 |
Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения
педагог-психолог Смольнякова О.В., воспитатель — Пальчиковская И.Д., тифло-педагог — Железнякова И.Г.
ЦЕЛЬ данного проекта — создания детской мини-библиотеки-расширение и обогащение словаря наших воспитанников, формирование интереса к детской книге. Задачи:
- Воспитание культуры чтения.
- Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, в общении с книгой.
- Пропаганда детского чтения. Развивать стремление детей обсуждать прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях, совершенствовать навыки ведения диалога, умений задавать вопросы и отвечать на них.
- Совершенствовать навыки пересказа знакомых произведений. Давать оценку героев и прочитанному произведению. Формировать умение определять жанр литературных произведений
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Булатова Елена Владимировна
|
02.12.2016 09:46 |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Булатова Елена Владимировна, МПГУ, Институт детства, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики, магистрант;
научный руководитель: Данилова А.М.
Аннотация: статья посвящена анализу и оценке уровня развития ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения до и после психолого-педагогической помощи, а также выявлению условий эффективности коррекционно-развивающей программы.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна
|
23.11.2016 22:15 |
Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.
Задачи:
- Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
- Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
- Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
- Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бадунова Ольга Михайловна
|
19.11.2016 19:25 |
Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Учитель дефектолог Бадунова О.М
Цель:
- Совершенствовать представления о временах года, месяцах, их количестве, названии, последовательности. Закрепление названий осенних месяцев, основных предмет осени, знания об изменениях, происходящих осенью в растительном и животном мире, отличительные особенности лета и осени.
- Формировать умения обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об окружающем мире в решении задач:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Колосова Наталья Алексеевна
|
21.10.2016 06:49 |
Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
Воспитатель 1квалификационной категории Колосова Наталья Алексеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО и МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №8 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
Слайд 1
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происхщит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации.
Поэтому дети с нарушением зрения нуждаются в развитии мелкой моторики, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бадунова Ольга Михайловна
|
19.10.2016 09:22 |
Спортивные игры для детей с нарушением зрения
«Рюкзачок»
Инвентарь: скамейка, нарисованный квадрат.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. В 3-5 м от них нарисованный квадрат 1х1 — это рюкзак.
Ведущий говорит: «Сейчас будем собирать рюкзак в школу». Каждый игрок по очереди выкрикивает, каким предметом он будет. Если он по содержанию правильно назвал школьные при надлежности, то разбегается и прыгает в середину квадрата.
«Зеркало»
Ход игры. Дети свободно размещаются на игровой площадке. Ведущий перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые движения, постепенно их усложняя, изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном изображении.
«Быстрые мячи»
Инвентарь: два мяча (волейбольный, теннисный) Ход игры. Игроки становятся в круг; по сигналу передают из рук в руки большой мяч, а через 2-3 игрока — маленький. Маленький мяч догоняет большой. По сигналу свистка направление передачи мячей изменяется, и большой догоняет маленький.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 16 |
|
|