Проект «Здоровые глазки через игры и сказки» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Мусатова Елена Васильевна | |||
18.10.2017 03:20 | |||
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки» Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза. В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения. Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».
Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста. Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2015г. Задачи:
План реализации проекта. Проект реализовывался по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
Какие продукты полезны для зрения. Работа с детьми включала в себя следующее: 1. Занятия-беседы:
2. Практические занятия:
В ходе реализации проекта подобраны:
Итоги проекта:
По итогам реализации проекта накопленный информационный и дидактический материал получил положительный отзыв среди педагогов дошкольного учреждения.
|