Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
18.12.2022 01:31

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г.Раменское, Московской области

При организации образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется использовать игры, игровые упражнения, задания, направленные на:

  1. Укрепление и развитие мышечного тонуса кистей и пальцев рук;
  2. Повышение уровня сформированности переключаемости с 1-го движения рук на другое;
  3. Повышение уровня скоординированности движений рук;
  4. Повышение уровня развития зрительно-пространственного восприятия;
  5. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Отработка правильного захвата орудийного предмета: карандаша, ножниц, кистей, стеки; выработку правильных практических действий с орудийными предметами.
Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Зрительная гимнастика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
29.11.2022 08:24

Мастер – класс для педагогов «Зрительная гимнастикаМастер – класс для педагогов «Зрительная гимнастика»

Выполнила: Кирсанова М.С. Чертково МБДОУ Чертковский детский сад №4 2022г.

Цель: тренировка мышц органов зрения.

Задачи:

  • предупреждение утомления
  • укрепление глазных мышц
  • снятие напряжения.
  • общее оздоровление зрительного аппарата.

Слайд 1 В В настоящее время практически невозможно найти человека, не знающего проблем со зрением.

Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика. Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровье сберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Подробнее...
 
Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кирина Оксана Николаевна Липаева Светлана Анатольевна Каузова Светлана Федоровна   
03.11.2022 07:23

Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши»Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши»

Авторы методической разработки: воспитатели средней группы для детей с нарушением зрения

  • Липаева Светлана Анатольевна,
  • Каузова Светлана Федоровна,
  • учитель-дефектолог Кирина Оксана Николаевна.

Описание пособия: Данное пособие предназначено для игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Обучающие направления пособия: познавательное, речевое, коррекционно –развивающее.

Подробнее...
 
Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста.
Нарушение зрения у детей
Автор: Титова Надежда Станиславовна Зайнуллина Снежана Михайловна   
30.10.2022 18:22

Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста.Взаимодействие тифлопедагога и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста.

Коррекционно – развивающая работа с детьми будет успешной, если её решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В данной статье мы рассмотрим аспекты взаимодействия тифлопедагога и инструктора по физической культуре.

С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и объединения усилий в данном направлении, в нашем детском дошкольном учреждении выстроилась модель сотрудничества тифлопедагога и руководителя физической культуры.

Воспитанники со зрительными патологиями часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве, выполнении движений на равновесие и т.д. Кроме того, они испытывают сложности при формировании таких основных движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание. Всё это снижает двигательную активность, сдерживает развитие естественных потребностей в движении. Особенно трудным для детей со зрительной патологией является овладение правильной вертикальной позой в положении стоя и ходьбой, что влечет за собой нарушение осанки, появление плоскостопия, делает невозможной выработку правильной координации движений. Поэтому взаимосвязь тифлопедагога и инструктора по физической культуре очень важна.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
22.09.2022 00:15

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика на экране - "Полеты Осенью"
Нарушение зрения у детей
Автор: Лезжова Ольга Владимировна   
21.09.2022 16:23

Зрительная гимнастика на экране - Полеты ОсеньюЛезжова Ольга Владимировна
Учитель-дефектолог(тифлопедагог) 1К ГБОУ детский сад комбинированного вида №1177 г.Москва Россия

«Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.

Лучше всего читать книги при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно! Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!».»

Подробнее...
 
Плохое зрение: все дело в эмоциях?
Нарушение зрения у детей
Автор: Наталия Максимова   
22.08.2022 17:49
Плохое зрение: все дело в эмоциях?Искусственный свет, светящиеся экраны телевизора и компьютера, электронные игры грубо и бесцеремонно воздействуют на органы зрения, которые постоянно перенапрягаются. Как защитить глаза и помочь им, рассказывает французский профессор-офтальмолог Марсель Мену.

Нередко внутреннее эмоциональное состояние блокирует наши визуальные возможности. Ведь часто мы смотрим не видя, погруженные в свои внутренние переживания и мечты. Офтальмологи говорят: учиться хорошо видеть - это учиться хорошо жить. Можно значительно увеличить потенциальные возможности зрения чисто психологическими методами, например, дав себе мысленную установку: "Я прекрасно вижу".
Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «День рождения берёзки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
11.07.2022 20:20

Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «День рождения берёзки»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:
Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи, учить пользоваться простым планом – схемой знакомого помещения.

Подробнее...
 
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
26.06.2022 16:52

Лето — с пользой для развития детей с нарушением зренияЛето — с пользой для развития детей с нарушением зрения

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.

Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»
Нарушение зрения у детей
Автор: А. М. Наймушина И. С. Попцова   
25.05.2022 21:21

ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»ПРОЕКТ «ШКОЛА ЗОРКИХ ГЛАЗОК»

Составили: воспитатели старшей группы №1 «Золотой ключик»

  • А. М. Наймушина
  • И. С. Попцова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» п. Ува, 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п Пункт паспорта Содержание

  1. Вид и название проекта познавательно-оздоровительный, среднесрочный, интегративный проект «Школа зорких глазок»»
  2. Состав проектной группы Воспитатели, родители (законные представители), дети старшей группы
  3. Руководитель проекта Воспитатели А.М. Наймушина, И.С. Попцова
  4. Идея проекта В веке информационных технологий и инноваций выявилось пагубное влияние дисплеев, компьютеров на зрение детей. Усугубляет ситуацию несвоевременная профилактика зрения, отсутствие (или в недостаточном количестве) просвещения родителей по охране и укреплению зрения дошкольников.
  5. Цель и задачи проекта Цель проекта: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду и дома.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Варенцова Елена Вячеславовна   
19.05.2022 20:15

Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.Конспект занятия «Мы постоим теремок» для детей младшей группы с нарушением зрения.

Подготовила:

Воспитатель: Варенцова Елена Вячеславовна

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида Фрунзенского, Санкт- Петербурга».

Использованные технологии: здоровьесберегающие, развивающие игры.

Цель:

Закрепить навык конструирования объекта и охарактеризовать его.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год