Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В. | |||
05.06.2017 11:12 | |||
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы Игра проводится с подгруппой детей (2 человека). Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов. Коррекционные задачи:
Игровой материал:
Набор геометрических фигур: большой овал, 2 маленьких овала, 2 треугольника (на каждого ребенка); рыба (для рассматривания); аквариум; индивидуальные фланелеграфы. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ: 1. Воспитатель загадывает детям загадку. В воде мы живем, Воспитатель: — Где живут рыбки? Дети: — В пруду, в речке, в аквариуме. Воспитатель: — Ребята, закройте глаза, сосчитайте до трех и вы увидите чудо. (Дети закрывают глаза, считают до трех. Воспитатель снимает салфетку с аквариума, на поверхности появляется рыбка). 2. Воспитатель: — Кто это? Дети: — Рыбка? Воспитатель: — Какого цвета рыбка? Дети: — Красного цвета. Воспитатель: — А какой формы тело у рыбки? Посмотрите внимательно, а моя волшебная палочка вам поможет. (Воспитатель палочкой обводит тело рыбки.) Дети: — У рыбки овальное тело. Воспитатель: — На что указывает волшебная палочка? Дети: — На глазки и ротик. Воспитатель: — А что у рыбки на спинке? Дети: — Плавник. Воспитатель: — Какой он формы? (Воспитатель обводит палочкой плавник.) Дети: — Плавник треугольный. Воспитатель: — Где еще есть плавник у рыбки? Дети: — Сзади. Воспитатель: — Без чего не может жить рыбка? Дети: — Без воды. Воспитатель: — Давайте, посадим рыбку в аквариум. (Сажает рыбку в аквариум с водой.) 3. Воспитатель: — Загрустила наша рыбка. Скучно ей одной. Давайте сделаем ей подружек. Я предлагаю сделать рыбок из геометрических фигур. Посмотрите, какие наборы лежат перед вами. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру можно взять для тела рыбки? Дети: — Овал. Воспитатель: — Возьмите большой овал и положите его в середину своего аквариума. (Воспитатель направляющими движениями помогает детям.) Из каких геометрических фигур вы сделаете плавнички? Дети: — Из треугольников. Воспитатель: — Что у рыбки впереди? Дети: — Глазки. (Делают глазки.). Воспитатель: — Чем рыбка виляет, когда плавает? Дети: — Хвостиком. Воспитатель: — Сделайте и вы своей рыбке хвостик. Из каких геометрических фигур вы сделали хвостик? После выполнения работы воспитатель поочередно беседует с детьми. Воспитатель: — Какого цвета твоя рыбка? В какую сторону она плывет? Из каких геометрических фигур сделана рыбка? 4. Разминка. Как приятно в речке плавать! (плавательные движения) Чтобы плыть еще скорей, (плавательные движения) Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
|