Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Мостовая Елена Геннадьевна | |||
19.02.2016 23:13 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Филиппок» г. Тольятти
ООД «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Цель: Создание и обеспечение условий для развития познавательных интересов, побуждения детей к речевой активности (познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать навыки культурного поведения, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Оборудование: ноутбук; слайды с изображением белки, рыси, волка, лисы, слайды с изображением лап, хвостов, ног, рогов разных диких животных средней полосы; пособие «Поле чудес»; 8 маленьких карточек с изображением диких животных средней полосы для пособия «Поле чудес»; значки с изображением желудя, шишки, коры, веточек; фланелеграфы по количеству детей, с теми же метками, как и на значках; темные очки по количеству детей; мяч мягкий (снежный ком); мягкая игрушка Белочка, корзинка с шишками, веточками и письмом, орехи, фломастеры. Демонстрационный материал: панно с контурным изображением диких животных средней полосы в зимнем лесу. Раздаточный материал: карточки с рельефными силуэтами фигур животных на липучках; карточки, разделенные на две части (на большей части карточки — 8 контурных изображений зайцев (медведей, лосей и др.), представленных в разных модальностях, на меньшей — три изображения – образца; Ход ООД: Логопед Игровая ситуация «На заснеженной лесной полянке» /На столе — игрушка Белочка, около нее корзинка с шишками, веточками и письмом/ Логопед: Кто пришел к нам в гости? (белочка) Смотрите, письмо. Белочка приглашает Вас в зимний лес. Ребята, хотите попасть в зимний лес? (Да) Логопед: Для этого вы должны выполнить несколько заданий. Итак, 1 задание. 1. Задание «Кто лишний?» Логопед: Подойдите к ноутбуку /на ноутбуке 4 фото: рысь, волк, лиса, белка/. Логопед: Посмотрите внимательно, подумайте, какая картинка здесь лишняя? Почему? Дети: Здесь лишняя картинка, на которой нарисована белка, потому что она травоядное животное, а все остальные – хищники. Логопед: Молодцы! А теперь давайте вспомним пальчиковую гимнастику. 2. Пальчиковая гимнастика «Белочка». Есть у белочки дупло, / дети поочередно прикасаются Там уютно и тепло. подушечками указательного, среднего, В дупле белочка без спешки безымянного пальцев и мизинца к Грызет вкусные орешки. большому пальцу, выполняя движения в ритме потешки. Упр. выполняется обеими руками одновременно/ Дефектолог 3. Задание «Отгадай» Дефектолог: Я загадала животное. Узнайте его по частям тела. /Дети подходят к ноутбуку: 1 картинка – цветное изображение хвоста животного/ Дефектолог: Чей это может быть хвост? (Лосиный, олений, медвежий) /2 картинка – цветное изображение морды животного/ Дефектолог: Чья это морда? (Лосиная, оленья) /3 картинка – цветное изображение рогов животного/ Дефектолог: Чьи это рога? (Лосиные) Дефектолог: Какое животное я загадала? (лось) 4. Задание «Соедини пары» /Каждому ребенку предлагается карточка, разделенная на две части. На большей части карточки — восемь контурных изображений зайцев (медведей, лосей и др.), представленных в разных позах, на меньшей — три изображения – образца. Ребенку нужно выбрать и соединить одинаковые изображения/ 5. Задание «Узнай животное в темных очках по силуэту» Дефектолог: Подойдите каждый к своему фланелеграфу. В этом вам поможет значок. У вас на фланелеграфах силуэты диких животных. Узнайте животное в темных очках по силуэту. / Дети в темных очках ощупывают силуэты животных с фланелеграфа, затем называют животных, снимают очки. У каждого по 2 силуэта / 6. Задание «Дикие животные в зимнем лесу» / Дефектолог подводит детей к панно с контурным изображением диких животных в зимнем лесу/ Дефектолог: Вот мы и в зимнем лесу. Белый, пушистый снег лежит кругом: на земле, на деревьях, на пнях. Деревья стоят голые, только на дубе кое-где висят засохшие листья. Дикие животные притаились в зимнем лесу и ждут, когда вы их отыщите. Найдите их контурное изображение на картине и прикрепите силуэты к панно /Дети находят соответствующее контурное изображение на панно и прикрепляют силуэты животных/ Логопед 7. Задание «Прятки в лесу» Логопед: А теперь расскажите, кто и где спрятался в зимнем лесу. Отвечайте полным предложением. Дети: Рысь сидит на ветке дуба. Волк спрятался за пеньком. Кабан ищет желуди под дубом. Заяц выбегает из-под еловой ветки. Лиса вылезает из норы. Белка сидит в дупле. Медведь спит в берлоге. Олень стоит между деревьями. Лось выглядывает из-за елки. Логопед: Откуда прыгает белка? (С ветки) Логопед: Молодцы! Вы всех диких животных назвали и нашли. А знаете ли вы как называются части тела у этих животных? (Да) 8. Игра «Назови части тела животного» с мячом (снежный ком) /Логопед стоит в центре, а дети по кругу. Логопед называет часть тела у человека и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет часть тела у животного и бросает мяч обратно/ Логопед: У человека — волосы, а у лисы —... Дети: шерсть (мех) У человека – рот, а волка —... пасть У человека – живот, а медведя... брюхо У человека – ногти, а у рыси... когти У человека – ноги, а у лося... ноги У человека – руки, а у ежа... лапы У человека – зубы, а у кабана... клыки У человека – кожа, а у оленя... шкура Логопед: Чего нет у человека? (Рогов, хвостов, копыт) 9. Динамическая пауза. Этюд-имитация «На водопой». Как-то раз лесной тропой /Идут по кругу друг за другом/ Звери шли на водопой За мамой лосихой топал лосенок, /Идут громко топая/ За мамой лисицей крался лисенок, /Крадутся на носочках/ За мамой ежихой катился ежонок, /Двигаются в полуприседе/ За мамой медведицей шел медвежонок, /Идут вперевалочку/ За мамой бельчихой скакали бельчата, /Прыгают/ За мамой зайчихой – косые зайчата, /Прыгают, сделав ушки на макушке/ Волчица вела за собою волчат, /Крадутся большими шагами/ Оленуха вела за собой оленят, /Идут, поднимая колено/ Кабаниха вела за собой кабанят.. /Топают одной ногой/ Все мамы и дети напиться хотят. /Встают на четвереньки лицом в круг, делают лакательные движения/ 10. Игра «Какой это зверь? Что умеет делать?» Логопед: Предлагаю вам поиграть в игру «Какой это зверь? Что умеет делать». Условия игры такие: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного Средней полосы. Водящий вращает стрелку, когда стрелка остановится и укажет на картинку, он должен назвать животное, подобрать 3 слова, отвечающие на вопрос: «Какой это зверь?» и 3 слова, отвечающие на вопрос: «Что умеет делать?». Итак, начинаем игру. Дети: Лось – рогатый, крупный, травоядный. Он ищет, прячется, раскапывает. Медведь — косолапый, бурый, большой. Он ловит рыбу, рычит, спит. Рысь – опасная, хищная, быстрая. Она охотится, крадется, лазает. Логопед: Молодцы! Присаживайтесь на ковер поудобнее и послушайте сказку «Заячьи мечты». 11. Рассказывание логопедом сказки «Заячьи мечты». Логопед: Выскочил заяц из-под елки, сел на пенек и мечтает: «Вот бы мне лисий хвост, волчьи лапы, рысьи когти, кабаньи клыки, лосиные рога. Да еще забраться в медвежью берлогу и сидеть там всю жизнь. Тогда бы моя заячья душа не уходила в пятки от шороха в кустах» 12. Беседа по сказке. Логопед: Чей хвост мечтал иметь заяц? (лисий); чьи лапы? (волчьи); чьи клыки? (кабаньи); чьи рога? (лосиные); чью берлогу? (медвежью). Какая душа была у зайца? (заячья). Логопед: Молодцы! Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. О каких животных мы сегодня с вами говорили? Дети: О диких животных средней полосы. Логопед: Сегодня вы показали хорошие знания о диких лесных животных. И поэтому примите от лесных жителей угощение – орешки.
|