Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"
Нарушение зрения у детей
Автор: Синельникова Вера Александровна, Бобровникова Галина Михайловна   
23.11.2016 22:15

Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет Здравствуй, Пеппи!Коррекционно-развивающее занятие по гармонизации эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 5–7 лет "Здравствуй, Пеппи!"

Цель: Развивать такие качества, как уверенность в себе, умение коллективно решать задачи.

Задачи:

  • Упражнять в распознавании различных эмоциональных состояний человека и анализе их причин.
  • Учить адекватно, оценивать себя, освобождаться от социального страха в общении с другими. Поддерживать положительную самооценку.
  • Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения.
  • Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.

Ход занятия

 

Воспитатель: Какое сегодня утро? (Ответы детей.) Правильно, утро солнечное, радостное. А настроение у вас, какое? (Ответы детей.) Веселое, радостное. (Покажите). А от чего у вас еще бывает хорошее настроение?

Воспитатель:

Знаете, что я сейчас подумала.
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне
Чтоб я, ребята, сделала

Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей
«Пусть по больше будет радости

На большой земле, на всей»,
* Волшебной палочки у меня нет
Но зато есть «волшебный камешек»,
с помощью, которого можно узнать

много интересного о себе.

Игра «Я дарю тебе камушек, потому что...»

(Дети, стоя к кругу, передают камешек друг другу, смотря в глаза, в ответ говорят «спасибо, мне очень приятно»).

Воспитатель:

Этот камушек помог вам сказать
Много доброго, хорошего.
Давайте же с любовью и вниманием
Относиться друг к другу.

Ой, я совсем забыла. Наша знакомая девочка Пеппи – Длинныйчулок попросила вас помочь ей выбрать все пуговицы из ее чудо-коробки ( «чудесный мешочек»). А зачем вы сами догадаетесь. Выполним ее заказ? Найдем чудо-коробку?

Выбирают ребенка (подойдет тот, у кого два хвостика или кто самый высокий и т.д.) – менее уверенного в себе ребенка.

Дети находят коробку по подсказке (макет группы).

В коробке-муфте находятся различные предметы – ракушки, шишки, камешки, пуговицы, бусинки и т.д.

Игра «Особый заказ» (коробка муфта) – на время, песочные часы.

Игрок на ощупь находит среди разных предметов пуговицу и кладет ее в отдельную коробку.

После того, когда все дети выполнят задание, воспитатель показывает им коробку с пуговицами.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Пеппи все эти пуговицы? Возьмите по одной пуговице. Давайте поиграем с ней (одна ладошка будет толкать пуговицу, а другая его ловить).

Дети выполняют задание, сидя за столом.

Зрительная гимнастика (с пуговицей в руке):

Посмотрите далеко
Посмотрите близко
Посмотрите далеко
Посмотрите низко

Руку в сторону веду
А затем другую
А потом огромный круг, я глазами нарисую!

Упражнение «Крепкий кулачок»

Зажмите пуговицу в кулачке, а я попробую его раскрыть.

Зрительная нагрузка:

Дети рассматривают пуговицы через лупу (какая пуговица?). Цвет, материал. Потом каждый из детей свою пуговицу нанизывает на проволку (бусы).

Воспитатель: Давайте поручим Ане передать Пеппи бусы (выбираем неуверенного в себе ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в коробке у Пеппи? (Сдутый шарик).

Упражнение на релаксацию «Надуваем шар» (на снятие мышечного напряжения).

Воспитатель: А еще я нашла в коробке (показывает):

  • зубную щетку;
  • носовой платок;
  • яблоко;
  • расческу и т.д.

А какое мы знаем правило: «Каждой вещи, свое место». Я предлагаю сделать для Пеппи карточки-памятки.

Работа с перфокартами (работа за столами, за конторкой, за мольбертом):

Карточки разных размеров.

Воспитатель просит самим оценить свою работу:

Дети выбирают карточки:

  • «солнышко» — хорошо;
  • «солнышко, прикрытое тучкой» — я старалась, но не правильно получилось:
  • «тучка» — я старалась, но ничего не получилось.

Воспитатель: Какие интересные шарики в коробке у Пеппи (шарики для «Пинг понга» с выражение лиц, основные эмоциональные состояния.

Пальчиковые игры:

  1. Это маленький человечик. Сожмите кулачок, отогните указательный палец, это будет голова и т.д.
  2. Рассказываю короткую историю про человека. Человек хлопает, потирает руки, прячет голову от страха и т.д. Какое настроение у вашего человечка, как ты думаешь почему?

Заходит Пеппи: Привет!

Здравствуйте,... (дети здороваются по-разному).

Вы справились с моим заказом?

(Слушает ответы детей.)

Ребята высказывают замечания по ее внешнему виду и отдают ей бусы, карточки-памятки.

Предлагают поиграть в игру «Ходит Пеппи по кругу, ищет себе друга».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год