Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
Нарушение зрения у детей
Автор: Шибаршина Татьяна Александровна   
25.06.2016 23:43

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ

Я работаю в коррекционной группе для детей, с частичной потерей зрения, и хотелось бы начать с констатации факта, что дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности моторики пальцев и кистей рук. Как известно, мелкую моторику рук развивают: различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности, игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку, игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия, рисование карандашами (фломастерами, кистью), застегивание и расстегивание пуговиц, одевание и раздевание и т.д.

И в связи с этим мною были разработан и изготовлен своими руками цикл игр, на развитие мелкой моторики. Для большего удобства весь цикл игр был разбит на комплексы:

  1. Комплекс игр — это игры- шнуровки, с веревочками, с бусинками, с резинками и пуговицами.
  2. Комплекс игр с прищепками.
  3. Комплекс игровых упражнений на развитие графической моторики.

Игры входящие в 1 комплекс изготовлены из подручных материалов, они очень красочные, яркие, красивые. Это нам кажется, что многие игры очень просты в использовании, а как сложно некоторым детям застегивать пуговицы, нанизывать бусинки на веревочку и делая это постоянно, сами этого не замечая приобретают определенные навыки.

Беря в руки все эти предметы, дети их рассматривают. Ощупывая поверхности, распознавая фактуру материалов, у детей развивается не только мелкая моторика, но и многие психические процессы: внимание, мышление, память. Игры-шнуровки и застегивание пуговиц помогают детям освоить навыки необходимые в обращении с обувью и одеждой, такие игры развивают пространственную ориентировку, улучшает координацию движений, гибкость кисти, внимание, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера.

Песочная терапия развивает фантазию, дети глубоко погружают руки в песок, в моем случае это манка, перетирают между ладонями, сжимают, просеивают, делают самомассаж, закапывают мелкие предметы, находят, рассматривают. ощупывают, учатся различать понятия твердый-мягкий, теплый-холодный, гладкий-шершавый, за этим занятием дети могут проводить много времени, здесь много разнообразных мелких предметов и если даже играет 3-4 ребенка, они играют сами с собой у каждого свой сюжет и они даже могут не замечать друг друга.

Игры с резинками и со счетными палочками позволяют ребенку работать руками под контролем сознания, для моих детей еще очень сложно работать по схемам, пока все выполняют под моим контролем, в дальнейшем задания можно усложнять, дать время, чтобы ребенок запомнил схему и выполнил по памяти, но над этим еще придется поработать.

Закручивая и раскручивая крышки дети зрительно определяют их местоположение, учатся подбирать крышки по цвету, фактура крышки ребристая, также делают самомассаж пальчиков воспитывается усидчивость и интерес к обучению.

Во 2 комплекс входят игры с прищепками эти игры можно создавать в любом тематическом направлении. параллельно дети учатся осваивать счет, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов, с дикими и домашними животными, строением их тела, узнают какие у них хвосты: длинные-короткие, толстые-тонкие, маленькие-большие и т.д., так же узнают кто что ест, а еще они преследуют одну цель, развивают щипковый хват, способность перераспределять мышечный тонус, так же развивается у таких гиперактивных детей усидчивость, внимание, совершенствуются двигательные умения и навыки.

В третий комплекс включены игры: пальчиковое рисование по шаблонам и графомоторика. Эта игровые упражнения требуют серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук. Это понятие включает в себя: способ удержания карандаша, силу нажима при письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.

Пальчиковое рисование развивает тактильную чувствительность, во время рисования ребенок окунает пальчики в краску, он не просто рисует, а учится контролировать себя, свое тело, раскрашивая пальчиками, ребенок учится чувствовать границы рисунка.

Вывод: В данный момент я ничего не могу сказать про результаты диагностики, т.к. изготавливать эти игры я начала в этом учебном году, в конце учебного года я проведу диагностику применения этих игр и я уверена, что она, принесет положительные результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год