Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки" |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Полякова Ирина Николаевна | |||
01.08.2015 14:52 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки" Тема: роспись индюка Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры Задачи: Коррекционно-образовательные:
Оборудование: краски, кисть, рисунок индюка, баночка с водой Ход работы: Организационный момент. Ребята! Посмотрите все на свои столы, все ли готово к занятию? У всех есть кисточки, краски, листы? Молодцы все готовы. Сейчас я прочитаю вам стишок, слушайте внимательно про кого стихотворение. Индя-индя-индючок, Ты похож на сундучок, А кто это индюк? Д: Индюк это домашняя птица. Молодцы, сегодня вы будете разукрашивать индюка дымковским узором. А потом вы украсите своими рисунками группу, чтобы она была самая красивая. Основная часть. Скажите, кто-нибудь знает, почему дымковские игрушки так называют? Послушайте, я расскажу, вам историю о дымковских игрушках. Эту игрушку впервые сделали в селе, которое называлось Дымково. Жители этого села занимались рыболовством и делали из глины разные игрушки и свистульки, а потом красиво разрисовывали их разными узорами и яркими красками. А потом с игрушками играли дети, а взрослые устраивали большие праздники, на которых свистели в свистульки. Я надеюсь, все внимательно слушали историю и сможете ответить на мои вопросы. Почему так называли игрушки? Д: Игрушки так называли, потому что они были сделаны в селе, которое называлось Дымково. Молодцы. А сейчас чтобы ваши глазки хорошо работали, сделаете гимнастику для глаз. Встаньте, подойдите к тренажеру, поднимитесь по оранжевым квадратикам вверх и теперь спуститесь по зеленым вниз. Садитесь на свои места. Вы уже знаете, что дымковские игрушки разнообразны. Это и лошадки, и барышни, и всадники. Вот они какие разные посмотрите. А какие они яркие и красочные, много красок использовал художник. Посмотрите на индюка. Какие части тела вы видите? Д: Мы видим у индюка голову, туловище, хвост? А что еще есть у индюка, посмотрите что это? Д: Еще у индюка есть клюв, гребешок, глаза. Молодцы Посмотрите какие геометрические фигуры есть в узоре индюка? Д: В узоре индюка есть круги, ромбы, линии. А какого цвета геометрические фигуры? Д: Геометрические фигуры красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета. Молодцы. Пальчиковая гимнастика. А сейчас чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем для них упражнения.
Сейчас возьмите кисточку, краски и начинайте разукрашивать индюка. Маша скажи как правильно вы будете разукрашивать? М. Мы будем разукрашивать сверху — вниз. А почему? М. Чтобы не испачкаться. Молодец! На время работы вы превращаетесь в дымковских мастеров. Если кому то понадобится моя помощь, поднимите руку я подойду. Пойдемте немного отдохнем и вспомним стишок. Физ-минутка. Капля раз, капля два, Мы зонты свои раскроем От дождя себя укроем. Что вы рисовали? Д: Сегодня на занятии мы рисовали индюка. А как называется игрушка которую вы рисовали? Д: Игрушка называется дымковская. А почему она так называется? Д: Она так называется потому что ее сделали в селе Дымково Молодцы. Давайте я соберу ваши работы. Все сегодня молодцы, все старались. Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваша группа точно будет самая красивая. Занятие закончено можете идти.
|