Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
(инвалид-детства по зрению)
В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.
ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработали:
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва
Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва
Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва
Скачать конспект
Общие сведения:
- Заключение и рекомендации ГПМПК Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
- Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста.
- Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)
- Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (подготовительной к школе группы) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы старшего возраста первой ступени общего образования на доступном ей уровне
- Общие задачи на период реализации ИОМ Создание коррекционно-компенсаторных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и физической деятельности.
- Режим пребывания ребенка в ОУ Режим полного дня. 5 дней в неделю.
Взаимодействие специалистов ОУ — Создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.
- Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.
Соматическое состояние Группа здоровья — III
Группа физических занятий — специальная
Рекомендации офтальмолога — Постоянное ношение очков.
- Соблюдение режима зрительных нагрузок
- Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления.
- Посадка на занятиях: I ряд 1 парта в центре (ближе к демонстрируемому материалу)
- Рабочая поверхность горизонтальная
Противопоказания — Недопустима работа в помещении с низкой освещенностью
- Нельзя работать на слишком близком расстоянии
- Недопустима вынужденная рабочая поза, требующая длительного пребывания в согнутом положении с наклоном головы вниз.
- Противопоказаны резкие повороты/наклоны головы, туловища
- Подъём тяжестей, сотрясение тела
- Бег на скорость, соревновательный бег, ускорения
- Прыжки в длину, высоту, с приземлением на всю стопу
- Назад — мостик
- Длительное поднятие ног в положении лежа
- Кувырки вперед/назад — Стойка на лопатках "березка»
|