КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Петухова Елена Владимировна | |||
19.07.2015 12:02 | |||
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ» ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…); Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Музыкальное сопровождение I. Вводная беседа: ЛОГОПЕД: Здравствуйте, ребята, Сейчас я вас проверю, отгадайте загадку на смекалку: 1. Летит птица- небылица, 2. Без разгона вверх взлетает, Про что эти загадки? Что относится к наземному транспорту, водному… А как транспорт делится по назначению? У нас сегодня необычное занятие — мы будем путешествовать на разных видах транспорта, но сначала вы должны выбрать и правильно назвать транспорт, на котором мы сможем передвигаться, Перед вами лежат силуэты игрушечного и настоящего транспорта. Вам нужно разделить транспорт на две колонки: игрушечный и настоящий, например: грузовик и грузовичок. (Дети расставляют силуэты транспорта на фланелеграфе). Молодцы с заданием справились, теперь можно отправляться в путешествие. ТИФЛОПЕДАГОГ: За хорошее поведение и ваше стремление к знаниям вам прислали путевку. Давайте рассмотрим ее, и скажем, на каком транспорте, и в какой последовательности мы с вами поедем в путешествие. (Дети перечисляют по карте- пути последовательность путешествия на разном транспорте). Мы отправляемся в путешествие от нашего садика. Обозначим на нашей схеме (прикрепляем силуэт садика на ковролин). Напомните, на чем сначала отправляемся в путешествие? Слышите, а ведь это наш автобус приехал, заходите в салон, занимайте места. ЛОГОПЕД: Закройте глаза и представьте, что мы с вами в автобусе: едем через город к вокзалу, а чтобы было веселее, можете спеть песню (озвучивание отхода поезда). Вот, мы с вами прибыли на вокзал. Вспомните, на чем мы поедем дальше? Только поезд из вагонов вы должны собрать сами, так чтобы получилась цепочка слов (каждому дается вагон, на котором написано слово). Дети читают слова, составляют поезд на ковролине, соединяя слова в цепочку. В зависимости от цвета вагона, каждый ребенок получает билет такого же цвета. ТИФЛОПЕДАГОГ: Посмотрите, в какой последовательности по цвету стоят вагоны. Посмотрите на свои билеты, займите места в такой же последовательности. Мы поедем через леса, поля, деревни в другой город, чтобы сесть на пароход. (под музыку «голубой вагон» поезд едет змейкой). Вот мы и в городе, свои билеты сохраните, они могут оказаться счастливыми. Вспомните на чем мы поедем в городе? (трамвай) Перед вами два трамвая, на каком из них поедем? Чем они отличаются? Теперь мы можем поехать на трамвае в порт. Смотрите, сейчас мы проезжаем… (демонстрируются картины с видами города). Куда мы приехали? (порт). На чем теперь мы будем путешествовать? (на корабле). Из мягкого конструктора дети строят корабль с трапом. ЛОГОПЕД: Проходите по трапу на палубу и рассаживайтесь. Внимание! Мы тоже отправляемся в дальнее плавание по морю (гудок лайнера). Чтобы не скучать в пути, давайте придумаем загадки про транспорт (шум моря). (Детям раздаются предметные картинки с транспортом, дети называют части транспорта, составляют загадки про транспорт). Ой, что это? Кажется, начинается буря. Посмотрите, вот как выглядит наш корабль в открытом море (дети берут трубочки, дуют в таз с водой, где плавает игрушечный кораблик, устраивая бурю, кораблик тонет). Ребята, наш корабль потонул, мы должны доплыть до берега (дети, лежа на животе, имитируют плавание на воде). Наконец-то мы доплыли до берега острова, на котором растут пальмы, мы устали и нам нужно отдохнуть, ложитесь на спину, закройте глаз и прислушайтесь к шуму моря. Может быть вы услышите что-нибудь необычное. (шум моря и китихи). ТИФЛОПЕДАГОГ: Как же нам вернуться назад домой? От корабля остались одни обломки. Давайте построим вертолет (конструктивный праксис). Все готово, полетим (вертолет). Мы попали в туман. Без карты нам не выбраться. Перед вами пустая карта, вы должны проложить путь. Слушайте внимательно… (дети по инструкции тифлопедагога расставляют силуэты вертолетов по рядам и столбикам, дети подтверждают словами свои действия). Проследите глазами путь. Туман рассеялся, а вот и наш детский сад, мы вернулись домой. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. На чем мы сегодня путешествовали? На каком транспорте перечислите. Теперь вы можете получить подарки по своим билетам. Но сначала внимательно рассмотрите их. Номер билета должен совпадать с номером подарка. (Дети соотносят цвет билета и трехзначный номер билета и подарка).
|