Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
Нарушение зрения у детей
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна   
31.07.2015 14:23

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»

Цель: Научить детей рисовать пингвина красками

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
  • обучение умению рисовать пингвина
  • обучение детей обводить по шаблону

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать волю, усидчивость
  • воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам
  • воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность

Коррекционно-развивающие:

  • закрепление знаний детей об основных цветах (черный, белый, желтый, красный)
  • закрепление знаний о геометрических фигурах

Оборудование:

  1. Материал (альбом, акварельные краски);
  2. Приспособления (тряпочка, простой карандаш, баночка с водой).

Ход

1 этап. Подготовительный

  1. подэтап. Организация детского коллектива.
  2. подэтап. Сообщение темы урока.
  3. Организация:

Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее!

2. Сообщение темы:

В: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку..

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает
Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин Семенит сюда (пингвин)

Д: пингвин

В: правильно отгадали ребята,. молодцы

В: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей!

Д: давайте

В: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать.

2 этап. Основной

1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

В: Теперь подготовим наши глазки к работе.

Упражнения:

  1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.
  2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
  3. Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз.

I подэтап

Анализ объекта изображения

В: Ребята, кто это?

Д: Пингвин

В: Где живут пингвины?

Д: там где холодно...

В: Пингвины живут в Антарктиде.

В: Как вы думаете чем он питается?

Д: рыбой

В: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы.

II подэтап

Анализ образца по сенсорным признакам.

В: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин?

Ответы детей

III подэтап

Организация рабочего места

В: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой.

IV подэтап

Работа над рисунком

В: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной!

В: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг.

В: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы
Этот пальчик — прыг в кровать — загибать безымянные пальцы
Этот пальчик прикорнул, — загибать средние
Этот пальчик уж заснул. — загибать указательные

Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы
Рисовать друзей пора! — постучать по столу

В: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья...

В: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте.

В: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок.

В: Вставайте со своих мест, немного разомнемся

динамическая пауза. Физ. Минутка

Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть
Приготовился к зарядке — руки на пояс
Повернулся влево, вправо- поворачиваемся
Приседанье сделал справно- приседаем

Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо

И за парту снова — плюх! — сесть

В: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?

  • 35.

Д: Черным?

В:правильно

В: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина.

В: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем.

В: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым

В: Ребята, какого цвета клюв у пингвина?

Клюв

  • Голова
  • Туловище
  • Крылья
  • Лапы

В: На какую геометрическую фигуру похожа голова?

Д: круг

В: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина?

Д: овал

В: Молодцы, правильно!

Д: Красного

В: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв

В: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут

2 зрительная гимнастика.

Упражнения:

  1. Моргательные движения;
  2. Зажмуривание глаз;

В: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина?

Зэтап. заключительный.

Словесный отчет: 1. кого мы сегодня с вами рисовали? 2. с чего мы начинали нашу работу? 3.. Что было потом?

Анализ рисунков: 1.какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего? 2. А чем он тебе понравился?

Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год