Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна | |||
31.07.2015 14:23 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера» Цель: Научить детей рисовать пингвина красками Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-воспитательные:
Коррекционно-развивающие:
Оборудование:
Ход 1 этап. Подготовительный
Здравствуйте, ребята! Садитесь поудобнее! 2. Сообщение темы: В: Какому животному посвящена будет наша беседа, мы узнаем отгадав загадку.. В Антарктиде среди льдов Очень важный господин Семенит сюда (пингвин) Д: пингвин В: правильно отгадали ребята,. молодцы В: К нам в гости сегодня пришел пингвин по имени Кеша! У него совсем нет друзей, и он пришел к нам за помощью. Давайте поможем нашему Кеше обрести друзей! Д: давайте В: Пингвин Кеша очень рад, что вы согласились ему помочь, а для того чтобы у него появились друзья, нам нужно их нарисовать. 2 этап. Основной 1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации. В: Теперь подготовим наши глазки к работе. Упражнения:
I подэтап Анализ объекта изображения В: Ребята, кто это? Д: Пингвин В: Где живут пингвины? Д: там где холодно... В: Пингвины живут в Антарктиде. В: Как вы думаете чем он питается? Д: рыбой В: Пингвины — это птицы, а летать не умеют, потому что вместо крыльев у них ласты, которые помогают им плавать. Тысячи тонких пёрышек и подкожный жир помогает им перенести такие морозы. II подэтап Анализ образца по сенсорным признакам. В: Давайте назовем из каких частей состоит пингвин? Ответы детей III подэтап Организация рабочего места В: Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Перед вами лежит альбомный лист, краски, кисточки, трафареты по которым вы будете обводить части тела на бумаге и баночки с водой. IV подэтап Работа над рисунком В: Возьмите в руки карандаш и шаблон овальной формы приложите к середине альбомного листа и начиная сверху обводите овал, это будет тело нашего будущего пингвина Ребята посмотрите, как делаю я, и повторите за мной! В: Для головы пингвина нам понадобится шаблон круглой формы, возьмите его в руки и положите его на верхнюю часть овала, обведите круг. В: Теперь будем рисовать ноги, возьмите шаблон, приложите его к нижнему краю овала и обведите его, таким же образом рисуем вторую ногу. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик хочет спать, — загибать минизцы Встали пальчики — "Ура!"- разогнуть все пальцы В: Так как пингвин у нас птица, нам нужно нарисовать ему крылья... В: Теперь нам необходимо нарисовать клюв для нашего пингвина, посмотрите на образец и нарисуйте. В: сейчас будем рисовать глаз, это маленький кружок. В: Вставайте со своих мест, немного разомнемся динамическая пауза. Физ. Минутка Утром встал пингвин на лапки — прыгнуть Клювиком почистил пух- поворачиваем голову влево — вправо И за парту снова — плюх! — сесть В: Каким цветом мы будем раскрашивать голову, крылья и ноги пингвина?
Д: Черным? В:правильно В: Возьмите кисточку обмакните в черную краску и раскрасьте голову, крылья и лапки пингвина. В: живот пингвина остается белым, его никаким цветом не раскрашиваем. В: теперь возьмем желтую краску и раскрасим пингвину верхнюю часть грудки, раскрашиваем только грудку, а живот остается белым В: Ребята, какого цвета клюв у пингвина? Клюв
В: На какую геометрическую фигуру похожа голова? Д: круг В: На какую геометрическую фигуру похоже тело пингвина? Д: овал В: Молодцы, правильно! Д: Красного В: берем краску красного цвета и раскрашиваем клюв В: А сейчас оставим наши рисунки, они немного подсохнут, а пока что пусть наши глазки отдохнут 2 зрительная гимнастика. Упражнения:
В: Наши рисунки подсохли, давайте сложим их на одну парту, Вы можете дать каждый своему пингвину имя. Маша, как зовут твоего пингвина? Зэтап. заключительный. Словесный отчет: 1. кого мы сегодня с вами рисовали? 2. с чего мы начинали нашу работу? 3.. Что было потом? Анализ рисунков: 1.какой рисунок тебе нравиться больше всего кроме своего? 2. А чем он тебе понравился? Организованное окончание: сегодня мы рисовали пингвина. Теперь у нашего пингвина Кеши есть друзья, он очень рад! Ваши рисунки все очень красивые и оригинальные. Молодцы ребята!
|