Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Коростелева Екатерина Федоровна | |||
18.07.2015 16:33 | |||
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей Коррекционно-образовательные задачи:
Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками. Ход занятия: Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!». Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».
Тифлопедагог: — Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) (фото №1) Тифлопедагог: — Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята. -Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей? Дети: — Да! Тифлопедагог: — Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания… Задание №1 - Отгадайте, кто из животных хвостом свои следы заметает? (лиса) - «Найди силуэты лисицы и совмести с контурным изображением» (фото №2) - Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу. Найдите ей в лесу место. (совмещение цветного изображения животного с силуэтным на стене, оформленной под зимний лес) Задание №2 - Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?» (волк) - Как называется жилище волка? (логово) - «Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) (фото №3) - Спасибо! Найдите ему в лесу место. Задание №3 - Загадка: «Какой зверь уязвим в воде, но не уязвим на суше? Почему?» - «Обведи через кальку ежа по контуру» - И ежа помогли расколдовать! Найдите ему в лесу место. Гимнастика для глаз: Игра «Бывает или не бывает». (Дети слушают вопрос и отвечают глазками. Если бывает, широко раскрыть глаза, если не бывает, крепко зажмурить.) Вопросы к игре:
Задание №4 - У какого животного самые длинные уши? - «Найди зайчика на ощупь». (игрушка) - А теперь найдем ему в лесу место. Задание №5 - У какого зверя зимой детеныши рождаются? - Какое животное живет в дупле? - «Закрась медведя и белку пальчиком внутри контура» (рисование по мокрой ткани) Пальчиковая гимнастика: «Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем». «Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они все вместе будут дальше рисовать!» - Найдите в лесу место для белочки и медведя. Звучит звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Итог занятия: Тифлопедагог: — Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали? - Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь. - А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!» Фото автора к занятию «Путешествие в лес»
|