Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек» |
Воспитание | |||
Автор: Петрухина Нина Игнатьевна | |||
10.03.2023 05:55 | |||
Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек» Подготовил педагог высшей квалификационной категории Петрухина Нина Игнатьевна Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: краткосрочный (неделя); Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители. Актуальность.
У детей нет представления о носовом платке, часто приходят в детский сад с насморком, чихают, вытирают нос руками, а руки вытирают об одежду. Не все дети имеют носовые платки при себе, не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю. Цель проекта. Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту. Задачи проекта.
Этапы проекта:
Календарно-тематический план 1. Понедельник: Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображен грязный малыш и чистый. Какой малыш больше нравится? Беседа о том, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятным? Вызвать желание следить за своим видом. Игровое упражнение «А что в кармане». Рассматривание носовых платочков. Учить детей самостоятельно доставать, разворачивать, сворачивать платок и аккуратно прятать назад в кармашек. Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Дать представление о правилах личной гигиены. Игра «Найди свой платочек». Простое правило: платочек только мой. Дать понять, что носовой платочек это предмет личной гигиены, объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Работа с родителями: беседа. Каждый день давать ребенку чистый носовой платочек, предварительно рассмотрев его, чтобы ребенок запомнил свой платок. 2. Вторник: Утро: Игровое упражнение «Паровозик». Цель: Научить детей пользоваться носовым платочком. Давайте представим, что вы паровозики, а ваш носик – это труба. Попеременно прикрывайте ноздри, пускай он погудит каждой из них. Вечер: Пальчиковая гимнастика «Стираем носовые платочки» Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками) Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу) Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек) А потом мы их втряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть) И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой) А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.) Работа с родителями: консультация «Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью». 3. Среда: Утро: Игровое упражнение «Кукла Катя простудилась». Наша Катя простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нужно носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нужно вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Кати носовой платок был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в любой момент она сможет его достать и вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Катя выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здорово, что у нашей Кати есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чистые руки и носик. Дать ребенку понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке — это признак воспитанности. Вечер: беседа с детьми:
Чтение: Должен быть всегда в кармане У Дениса, Маши, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый носовой платок. Работа с родителями: Консультация: «Как научить ребенка пользоваться носовым платком» 4. Четверг: Утро: Игровое упражнение «Научим Мишку пользоваться носовым платочком». Закрепление навыков пользования носовым платком. Дидактическая игра «Подбери платочек». Цель: деление платочков на группы (платочки разные по размеру, цвету, узору). Вечер: Гимнастика на носовое дыхание «Ежик пыхтит». Показать, как ежик фырчит и сопит. «Выдыхай, а не втягивай в себя» — вот правило чистых носов. 5. Пятница: Утро: Занятие во второй группе раннего возраста. Тема: «Украсим платочки для кукол». Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками. Задачи:
Демонстрационный материал: куклы по количеству детей. Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на куклы: «Посмотрите, какие красивые платья у наших кукол, но почему же наши куклы такие грустные? Давайте спросим у кукол» (дети спрашивают). Воспитатель наклоняется к куклам, отвечает: «Куклы грустные потому, что потеряли свои носовые платочки. Ребята, а у вас есть носовые платочки? Покажите (дети достают из карманчика свои носовые платочки). Вот какие красивые у вас платочки» Чтобы порадовать наших кукол, нарисуем для них красивые платочки. Рисование «Украсим платочки для кукол». Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска. Окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке. В конце дети дарят свои платочки куклам. Литература:
|