Воспитание будущего гражданина своей страны |
Воспитание | |||
Автор: Рябинина Татьяна Викторовна | |||
09.12.2019 14:18 | |||
Воспитание будущего гражданина своей страны Воспитатели МБОУ ЦО №27 г. Тулы, 16 школа Рябинина Т.В. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т. д. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, что мы и делаем в нашей группе «Пчелки» Реализация нашей работы предполагает конструирование развивающей среды, которая состоит из 6 блоков: I. Тематический блок «Я такой» Задачи: Помочь ребенку раскрыть сущность человека осознать свою индивидуальность, чувство радости существования (Я есть). II. Тематический блок «Мир людей» Задачи: Способствовать формированию понятия о том, что в любом сообществе людей (семья детский сад) действуют разные правила. III. Тематический блок «Мир природы» Задачи: Установление простейших закономерностей. IV. Тематический блок «Рукотворный мир» Задачи: Непосредственно через деятельность ребенка (предметную игровую речевую) раскрыть мотивы, потребности, цели, способности человека. V. Тематический блок «Гражданство» Задачи: Ознакомить детей с символами города. VI. Тематический блок «Культура» Задачи: Ознакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одеже, еде, формах досуга и отдыха. В дальнейшем планируем продолжать работу.
|