Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:38

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»

Разработала: Педагог- психолог первой квалификационной категории, Васильева Галина Валерьевна

Пояснительная записка

Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач индивидуального выбора в различных ситуациях, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки сверстников, родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Программа "Вместе весело шагать"
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:29

Программа Вместе весело шагатьПрограмма "Вместе весело шагать"

Цикл сказкотерапевтических занятий для детей педагога – психололга ГУ СРЦН «Надежда» Васильевой Галины Валерьевны

Основная цель разработанного цикла – помочь ребенку в формировании позитивного самоотношения, коррекция эмоциональных нарушений (негативных проявлений психики): страх, гнев.

Задачи работы с детьми:

  1. Снизить тревожность.
  2. Усилить «Я» ребенка, повысить уверенность в себе.
  3. Актуализировать чувство страха.
  4. Повысить психический тонус ребенка.
  5. Осуществлять контроль над объектом страха

Общая схема игровых занятий включает в себя:

Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)

Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа

внутри круга со зрителями)

Подробнее...
 
Работа с тревожными детьми
Психология
Автор: Васильева Галина Валерьевна   
07.06.2017 23:21

Работа с тревожными детьмиРабота с тревожными детьми

Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности.

Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

  • повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности
  • учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку
  • обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми, описанными в соответствующих разделах ниже. При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.

Подробнее...
 
Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы
Психология
Автор: Богомолов Павел Александрович   
05.06.2017 15:17

Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работыДетский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы

В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм несомненно занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны как в окружающем социуме, так и в семье, в которой такой ребенок родился.

В настоящее время в Российской Федерации, как и во всём мире, складывается система помощи детям, подросткам и юношам с синдромом раннего детского аутизма.

Вместе с тем данное нарушение развития ещё очень мало изучено, а количество детей с диагнозом «аутизм» по статистическим данным увеличивается с каждым годом. Соответственно можно сделать вывод, что всестороннее изучение темы «аутичного ребёнка» имеет огромное значение для социализации таких детей.

Подробнее...
 
«Психологическая разгрузка для педагогов»
Психология
Автор: Соболева Ольга Альбертовна   
30.05.2017 21:46

«Психологическая разгрузка для педагогов»«Психологическая разгрузка для педагогов»

Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

  1. Сформировать доверительные отношения в группе;
  2. Объединение, сплочение коллектива;
  3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с детьми. Продолжительность встречи 1 час.

Подробнее...
 
Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Психология
Автор: Селищева Татьяна Викторовна   
30.05.2017 21:06

Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик» Иркутская область, г. Усть-Илимск педагог-психолог Селищева Татьяна Викторовна

Дошкольный возраст — это период активного познания смысла человеческих отношений, осознания себя, своего «Я» в системе социального мира.

Рассматривая дошкольный период развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), необходимо отметить тот факт, что структура индивидуального потенциала детей данной типологической группы имеет сниженный либо незрелый уровень социально-личностного развития.

В процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в детском саду №25 «Зайчик» на первое место выдвигается становление личности ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, развитие индивидуальности. Поэтому огромное значение придается качественной психологической диагностике структуры личности и её составляющих познавательной, эмоциональной и поведенческой, которые свидетельствуют о незрелости социально-личностного компонента у детей с ЗПР и требуют своевременной коррекции эмоционально-поведенческой сферы и межличностного общения, без которых невозможно полноценное личностное развитие ребенка с ЗПР.

Подробнее...
 
6 этапов обучения эмоциональной грамотности
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.05.2017 19:29

6 этапов обучения эмоциональной грамотности6 этапов обучения эмоциональной грамотности

Эмоции это важнейший аспект человеческой природы. Любые эмоции могут быть как полезными — позитивными и укреплять нашу личность, так и деструктивными — лишающими нас сил. Если вы можете осознавать свои телесные ощущения, т.е. умеете переводить свои телесные ощущения в эмоции, распознавать и определять что это за эмоция, называть ее и понимать причину этой эмоции (почувствованного чувства), а также умеете выражать эту эмоцию продуктивно – поздравляю, вы эмоционально грамотный человек! А точнее, это означает, что испытывая эмоции и обладая возможностью определять их характер и интенсивность, вы знаете, чем они вызваны. Эмоциональной грамоте можно и нужно обучаться! Зная и владея всеми тонкостями, вы становитесь искушенными знатоками и дегустаторами фактуры, запаха и послевкусия эмоций, как хороших, так и плохих и ваши рациональные навыки начинают работать согласованно с вашими эмоциональными навыками и производить те изменения, которые вы хотели бы внести в свою жизнь.

Подробнее...
 
Тренинг регуляции эмоционального состояния
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
20.04.2017 21:38

Тренинг регуляции эмоционального состоянияТренинг регуляции эмоционального состояния

Цель тренинга:

  • Обучающая – дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции, о круге решаемых данными средствами проблем.
  • Практическая – развитие способностей регуляции эмоционального состояния, освоение способов саморегуляции.

Задачи тренинга:

  • активизация процесса самопознания;
  • обучение различным техникам экспресс — регуляции эмоционального состояния;
  • повышение самооценки и позитивного отношения к себе и своим возможностям;
  • формирование навыков произвольного контроля.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
Психология
Автор: Любовь Васильевна Маранцева   
20.04.2017 18:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно – коммуникативных технологий.

Главной целью образовательной программы МДОУ №50, разработанной с учетом ФГОС ДО, на основе программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Т. Комаровой Н. Вераксы, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. С 2014 года мы начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску. Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.

Подробнее...
 
Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
Психология
Автор: Кизыма Галина Васильевна   
13.04.2017 13:33

Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»

Кизыма Галина Васильевна Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ № 4 «Снегурочка» ЯНАО, г. Салехард

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Подробнее...
 
Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
Психология
Автор: Маева Елена Евгеньевна   
08.04.2017 18:30

Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»

Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.

Задачи:

  • подвести родителей к пониманию, что формирование и развитие личностных качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации, возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте
  • стимулировать детей и родителей совместно создать схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику)
  • побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях
  • привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год