Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Андронычева Наталья Александровна
|
09.09.2017 00:09 |
Какие игрушки необходимы детям
Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игрушка – друг для ребёнка. У кого-то это невзрачный мамин или папин мишка, пупсик с нарядами, которые сшила мама или бабушка. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет. Игрушки помогут ребёнку преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, щенка, пупса, зайчонка, то есть существо, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, соответствующий возрасту.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
26.08.2017 06:40 |
Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
Я – это я.
Во всём мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем–то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Поэтому всё, что исходит от меня, — это подлинное моё, потому что именно Я выбрал это.
Мне принадлежит всё, что есть во мне: мое тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они не были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, — громкий или тихий; все мои действия, обращённые к другим людям или ко мне самому.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клементьева Наталья Константиновна
|
23.08.2017 21:22 |
Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
- Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
- Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
- возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
- давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
- построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
- синяя машина едет влево, желтая вправо
- покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
- взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
- разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
- взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
- помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
- тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
- закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимофеева Юлия Анатольевна
|
18.08.2017 18:50 |
Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми»
Тимофеева Юлия Анатольевна, педагог-психолог Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга
Задачи:
- Развитие восприятия, чувственного аппарата (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).
- Расширение эмоционального опыта.
- Развитие воображения и ассоциативного мышления.
Эти задачи решаются с помощью разнообразных приемов, игр и упражнений
(см. Приложение).
Этапы развития творческих способностей
1. Психологический этап.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кузнецова Наталия Николаевна
|
16.08.2017 13:40 |
Поделитесь детством
Уважаемые взрослые! Просьба поделиться детством…
Здравствуйте. Меня зовут Наталия Николаевна Кузнецова. Родилась я в Бердске и, сколько себя помню, всегда рядом со мною были дети. Выбор профессии не удивителен. Я – педагог, преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «дошкольная педагогика и психология», специализация лингвистическая и литературоведческая подготовка дошкольников (закончила НГПУ). Работаю воспитателем ДОУ. Требование времени диктует свои условия и накладывает отпечаток на все, что с ним соприкасается. Моя работа не исключение. Я воспитываю подрастающее современное поколение Z. Так называют моих воспитанников современные психологи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клюева Оксана Васильевна
|
12.08.2017 16:30 |
Профилактика детской жестокости
Сталкиваясь с проявлениями жестокости у ребенка, взрослые часто теряются. Действительно, как можно представить, что улыбающийся малыш с ямочками на щечках способен мучить котят и щенков, бросаться камнями в птиц, делать больно тому, кто слабее него? Однако подобное поведение встречается довольно часто. Почему маленькие дети бывают жестокими? И главное, как вести себя с ними родителям и воспитателям?
Почему дети бывают жестокими
«Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло».
В.А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна
|
15.07.2017 20:20 |
Коррекция импульсивного поведения старших дошкольников
Импульсивность детей дошкольного возраста является одной из острых проблем для педагогов, родителей и современного общества. Увеличения числа детей с импульсивностью выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих это явление. Особенно важным является изучение импульсивности в старшем дошкольном возрасте. Когда происходит стадия становления личности и ещё можно предпринять своевременные коррекционные меры. В настоящее время среди детей дошкольного возраста актуальна проблема импульсивности. Такое поведение отрицательно сказывается на успешном процессе обучения детей. Это может сказаться на психическом и личностном развитии импульсивных детей. Существует необходимость в более тщательном изучении данной проблемы, которая поможет выявить импульсивность на её ранних этапах развития.
Многие практические работники, имея теоретические знания об импульсивности, особенностях её проявления не всегда могут подобрать эффективные приёмы воздействия на детей, а также не все родители имеют теоретические и практические знания преодоления данного проявления у детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мартынова Анна Михайловна
|
12.07.2017 00:29 |
Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Мартынова Анна Михайловна Педагог-психолог I квалификационной категории Структурное подразделение «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г. о. Сызрань Самарская область
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использованием символов, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
07.07.2017 21:25 |
Мама- терапия. Что это такое?
Педагог-психолог МБ ДОУ № 32 «Березка" Советского района г. Н. Новгорода Васильева Галина Валерьевна.
Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять. Если ребенок видит враждебность,
Он учится драться. Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым. Если ребенка поддерживают, Он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, Он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности,
Он учится верить. Если ребенка одобряют, Он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мясникова Лидия Николаевна
|
25.06.2017 17:46 |
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
Профессиональная компетентность педагога определяется сложным комплексом умений – он должен в совершенстве владеть своим предметом и совершенствовать свои знания и умения на уровне последних научных достижений.
В связи с теми радикальными изменениями, которые происходят в сфере образования, компетентностный подход признан наиболее популярным. Однако до сих пор не существует единства в понимании сущности терминов «компетенция» и «компетентность». Ученые рассматривают данные понятия с разных позиций: «компетентность» используется для описания конечного результата обучения; а «компетенция» приобретает значение «знаю как» в отличие от ранее принятого в педагогике ориентира «знаю что». Кроме того, компетентность раскрывают как личностную основу для реализации коммуникативных, конструктивных, организаторских умений; как совокупность качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (И. А. Зимняя, В.А. Сластенин, А.В. Хуторской и др.).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васильева Галина Валерьевна
|
08.06.2017 14:35 |
Авторская программа по детским конфликтам "Давайте жить дружно"
Модуль 3. Общение и конфликты
Урок 11
Что такое конфликты
Задачи урока
- Объяснить, что такое конфликт.
- Определить, какие эмоции обычно сопровождают конфликт.
- Рассказать, какое поведение позволяет избежать конфликта.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 108 |
|
|