Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Главный Редактор
|
28.07.2016 20:02 |
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Невроз — это психогенное расстройство. Оно вызвано ссорами людей друг с другом, испугом, конфликтами, неожиданными катастрофами, чувством одиночества, : печальными воспоминаниями и т. д. Представим на мгновение, что взрослый человек оказался изолированным на многие годы от людей. Например, Робинзон Крузо, находясь один на необитаемом острове, мог заболеть неврозом от чувства одиночества — других причин у него не было. Когда же появился Пятница, Робинзон и его новый друг могли превратиться в невротиков, портя друг другу нервы, конфликтуя, обижая друг друга. Какой бы ни была основная причина невроза, у наших пациентов всегда имеется множество специфических переживаний. Так, больные неврозом испытывают чувство неполноценности из-за своих реальных, а чаще выдуманных дефектов. Такие пациенты предполагают и постоянно ощущают, что их мало любят, что к ним равнодушны. В этом своеобразный эгоизм невротиков, зачастую очень заметный. Недержание мочи может быть единственным внешним признаком того или иного невроза, а может входить, как частное в общее, в сложный невротический комплекс.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
13.07.2016 02:54 |
Рисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих. С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой. Ребёнку дают стандартный лист бумаги, цветные карандаши (исключая простой карандаш) и просят нарисовать свою семью. Если ребёнок не понял задания и задаёт вопросы типа "А кого это?", "А что это такое?" , это говорит о несформированности у ребёнка понятия "семья" либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. Если вы решились провести такой тест, то учтите следующее: Отследите момент, когда у ребёнка будет обычное настроение. нельзя давать такое задание после семейных конфликтов, ссор. Иначе будет получен не тот результат, который нужен.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
11.07.2016 03:22 |
Л.И.Каплан, "Посеешь привычку - пожнешь характер", М., 1980. OCR Biografia.Ru
ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
'Воспитание, оценившее вполне важность привычек и навыков и строящее на них свое здание, строит его прочно... Только привычка открывает воспитателю возможность вносить те или другие свои принципы в самый характер воспитанника, в его нервную систему, в его природу', - писал русский педагог К. Д. Ушинский. Ребенок рождается беспомощным существом и полностью зависит от забот окружающих его взрослых. По мере роста и развития при помощи и под руководством взрослых он учится производить самые разнообразные действия: брать игрушку из рук воспитателей, ходить, перешагивать через препятствия, бегать, рисовать карандашом и кисточкой, действовать молотком, иголкой... Сначала всякое новое действие, выполняемое малышом, очень несовершенно. Делая первые шаги, он с трудом удерживает равновесие, часто падает. День ото дня он ходит все увереннее, устойчивее держится на ногах, а в три года он шагает уже без всякого напряжения, не контролируя отдельных движений, составляющих ходьбу. Это значит, что ребенок овладел навыком ходьбы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
07.07.2016 15:52 |
Сегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.
Стресс и дети дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно нуждаются в любви и поддержке родителей. Они еще мало контролируют свою жизнь и у них еще нет навыков решать проблемы, пришедшие в их детский мир из взрослой жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
07.07.2016 06:29 |
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.
Статью подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК» Беляева Александра.
Стеснительный ребёнок (часть 2).
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем разговор о застенчивых детях и о том, как можно помочь им преодолеть барьер, который в дальнейшем может помешать в обучении и игре.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мастяева Елена Викторовна
|
03.07.2016 19:43 |
КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ ТЕМА «Приключения петушка Пети»
Выполнила: Педагог-психолог детского сада «Аленький цветочек» Мастяева Е.В. г.о. Кинель 2016 год
Субъект: 2 младшая группа (дети 3-4 лет с ОВЗ)
Цель: развитие высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей 2 младшей группы (детей 3-4 лет)
Задачи:
I. Развивающие задачи:
- Продолжать развивать зрительное восприятие (цвет, величина);
- Продолжать развивать мышление (группировка предметов по цвету и величине);
- Развивать речь (активация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них);
- Развивать внимание и память;
- Развивать общую и мелкую;
II. Воспитательные задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна, Душкина Татьяна Евгеньевна
|
03.07.2016 12:00 |
Коррекция тревожности в старшем дошкольном возрасте.
- Авторы: Сухорослова Анна Николаевна — воспитатель;
- Душкина Татьяна Евгеньевна — воспитатель.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители и многое другое.
Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
02.07.2016 14:28 |
Что такое дисциплина?
Дисциплина – это система определенных запретов, необходимая ребенку для ощущения защищенности. За «нельзя» взрослых скрывается забота о детях. И дети это чувствуют, их жизнь становится понятной и предсказуемой. Ребенок еще очень мал и многого не знает, вокруг него существует огромный непознанный мир, таящий в себе много интересного, но и много опасного. Только взрослый с помощью дисциплинарных мер может обеспечить его безопасность, помочь разобраться в этом многогранном мире, его законах и особенностях. И ребенок понимает, что это – забота о нем, что сильный и мудрый взрослый вводит его в новый мир, что он знает больше, больше умеет и поможет ему, малышу, узнать и научиться тому, что умеет сам.
Трудно стать мудрым проводником, а не бездумным надзирателем. Что можно требовать от ребенка 3–7 лет? Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине, – дать ему почувствовать, что его любят, – вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины.
Мы начинаем приучать малыша с самого раннего детства, знакомим его с первыми «нельзя». Нельзя трогать горячее! Нельзя делать больно маме! Нельзя ползти куда захочешь – можно больно упасть! Малыш постепенно понимает: «Мама предостерегла его от падения, мама предупреждает, а если ее не слушать, будет больно, неприятно, обидно!»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
01.07.2016 15:36 |
Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
Хотите глубже понять своего ребенка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих? Дети по-своему оценивают поведение родителей, видя то же, что и взрослые, но воспринимают не так, как мы, взрослые. Особенности детского осмысления часто не понимаются и не принимаются взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные теории, версии. Опираясь на них, дети ведут себя своеобразно. Родители, не догадываясь об этой премудрости, удивляются и беспокоятся за поступки и душевное развитие детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
01.07.2016 14:32 |
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы: Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Редактор
|
30.06.2016 15:57 |
Афоризмы про детей
Дети все безумные. Оттого они и не сходят с ума
Цветаева Марина - (1892-1941) - русская поэтесса
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 108 |
|
|