Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
08.04.2017 18:18 |
Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в работе всех когнитивных структур, в каждый момент текущего настоящего. Память — стержневое психическое образование. Именно благодаря памяти становится возможным накопление сознательного опыта. Работу механизмов сознания, осознаваемые и неосознаваемые эффекты понимания, осуществление моторных программ, эффекты научения и, в целом, развитие человека в онтогенезе, невозможно адекватно объяснить без учета роли памяти в процессах сознательной деятельности. Сознание работает, опираясь на память в качестве базового условия реализации познавательных актов [3].
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
22.03.2017 14:06 |
Консультация для родителей на тему «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель: Писарева Л.В
Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никитина Ирина Васильевна
|
18.03.2017 09:02 |
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ!
Детские страхи относятся одним из самых глубоких детских переживаний и могут проявиться даже во взрослой жизни. Ситуация, когда мама в раннем возрасте оставляет ребенка засыпать в одиночестве и не подходит, если он зовет ее и плачет, чрезвычайно распространена. Разумеется, это не говорит о ее жестокости, просто она желает, чтобы ребенок засыпал сам. Однако очень часто это приводит к невротическим страхам, которые могут аукнуться в дальнейшей жизни малыша. Конечно, рано или поздно он уснет, но чувство тревоги останется.
Детские страхи присущи определенному возрасту. Для нормально развивающегося, здорового малыша страх и испуг – естественная реакция помогающая познавать окружающий мир. А вот если ребенок совершенно ничего не боится и не подвластен даже возрастным страхам, проверьте, не задерживается ли его психическое развитие. Как правило, в дошкольном возрасте детские страхи возникают значительно чаще и ослабевают по мере взросления. Причем для каждого возрастного этапа присущи свои страхи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Калмыкова Татьяна Юрьевна
|
13.03.2017 05:17 |
Понятие о зрительной памяти, его основные характеристики.
Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта называется памятью[3]. Память — следовая форма психического отражения, развивающаяся на основе генетической и физиологической памяти как запоминание, сохранение и последующее объективное и субъективное воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного[9]. По характерным особенностям удержанного в памяти прошлого опыта различают несколько основных видов памяти:
Наглядно-образная память. Ее особенностью является запечатление заучиваемого материала перво сигнально, в форме зрительных, слуховых, осязательных и других представлений. Например, гимнастическое упражнение на параллельных брусьях, показанное на уроке, может быть запомнено в виде зрительных или мышечно-двигательных представлений, имеющих характер конкретного образа этого упражнения. Наглядно-образная память имеет особенно большое значение в творческой деятельности в области того или иного вида искусства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чуксина Екатерина Сергеевна
|
10.03.2017 16:04 |
Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности у старших дошкольников 6-7 лет
Опыт работы Педагога-психолога 1 кв категории МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г Жиздры Чуксиной Е.С.
1. Пояснительная записка
В современном мире цифровых технологий, постоянной гонки за потреблением многие взрослые испытывают стрессовые состояния. Что уж тогда говорить о детях, ранимая психика которых оказывается под влиянием негативных факторов? Эмоциональные нарушения у детей (страхи, зависимости, тревога, агрессивность, застенчивость) встречается все чаще. Как помочь? Не нужно паниковать. Родители и педагоги в силах помочь, используя опыт прошлых поколений, а именно старые, добрые сказки!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
08.03.2017 12:37 |
Консультация для родителей «Нарушение сна у детей»
Ваш ребенок плохо спит ночью и совсем не спит днем — это повод для беспокойства или физиологическая особенность ребенка? Данный вопрос беспокоит очень многих родителей. Давайте попробуем разобраться с этим.
Сон — сложное физиологическое состояние, которое характеризуется относительным покоем, неподвижностью и выраженным снижением реакций на внешние стимулы. Основная функция сна – восстановительная. Во время сна высвобождается гормон роста, а так же восстановление иммунитета.
Нормы сна ребенка-дошкольника 3-7 лет
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:14 |
Занятие «Цвета и настроение»
Цели:
- создание бодрого, оптимистичного настроения
- активизация пассивных детей
- снятие эмоционального напряжения
- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме
- развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мышления
- закрепление знаний цветового спектра
- цвет терапия
- стимулирование воображения.
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; центр, развивающий активность; сухой душ; аквалампа; мягкое напольное покрытие; «веселки».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бурханова Анна Александровна
|
13.02.2017 01:13 |
Психогимнастические упражнения для педагогов
Психогимнастические упражнения направлены на достижение двух основных целей применительно к педагоги ческой деятельности. Во-первых, они способствуют гармонизации внутреннего мира учителя, ослаблению его психической напряженности, снятию некоторых невротических реакций, т. е. имеют сугубо психотерапевтические цели. Во-вторых, они нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение его профессионального самосознания, формирование педагогической рефлексии в его деятельности. Регулярное выполнение воспитателями психогимнастических игровых упражнений поможет ему правильно ориентироваться в собственных психических со стояниях, адекватно оценивать их и эффективно управлять ими для сохранения, укрепления собственного психического здоровья и, как следствие этого, достижения успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.
Представленные упражнения психолог может проводить как при индивидуальной работе, так и при работе с группой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
25.01.2017 03:35 |
Фрагмент программы «Психология релаксации»
Цель программы.
Привести в равновесие эмоции человека:
- Гармонизация человека с самим собой
- Гармонизация человека и социума
- Гармонизация человека с природой
- Релаксация, профилактика синдрома хронической усталости
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вишняков Алексей
|
25.01.2017 03:31 |
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
Наши дети очень хорошо считывают наше настроение. Их чувствительный аппарат «Души» — «индикатор чувств» работает безошибочно. Ведь недаром говорят, что ребенка обмануть очень сложно. Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Габитова Юлия Сергеевна
|
23.01.2017 21:05 |
Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ
Для успешности психологического обследования Т.Д. Марцинковская предлагает запомнить несколько основных правил:
- Для составления психологической характеристики ребенка необходимо использовать не менее 10—15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень го, специального качества — какого—то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка. Не существует универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.
- Строго следуйте инструкции, которая приведена в каждой методике. В противном случае суть задания может полностью измениться, а, следовательно, полученный вами результат будет ошибочным.
- Не забывайте о том, что каждая методика рассчитана на и определенного возраста. Существуют методики, которые но использовать в разных возрастных группах. В таких случаях обращайте внимание на инструкцию и особенности подачи риала для каждого возраста.
- Результаты, полученные вами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому будьте внимательны при интерпретации: обязательно сверяйте их с результатами, типичными особенностей конкретного возраста. Помните о том, что по данным конкретной одной методики нельзя сделать вывод о «глупости» или алое, так же как и об одаренности. Такой вывод может быть ан только в том случае, если результаты всех тестов (или большинства из них) ниже или выше нормы.
- Для работы по многим методикам необходим специальный «стимульный материал», то есть карточки, тексты, картинки, которые предлагают ребенку. Не забывайте, что все инструкции о порядке предъявления и способе подачи этого материала обязательны и совершенно иной результат.
- Существуют так называемые субъективные и объективные методики, способы анализа полученных результатов. Одни из них имеют точные ключи и рассчитанные по баллам варианты ответов, другие требуют не количественной, а качественной интерпретации, хотя работать с ними труднее, эти методы часто дают более полные данные о психическом состоянии ребенка. Однако при работе с ними надо быть особенно внимательными и сверять их результаты с показателями, полученными с помощью других тестов.
- Никогда не пытайтесь работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — вы получите неверные результаты. Старайтесь также не упоминать, что вы проверяете ребенка, как бы экзаменуете его. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Лучше включить обследование в процесс любой совместной деятельности, можно даже игровой, но только при условии, что ребенок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, вы должны заинтересовать ребенка и добиться его внимания.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 64 из 108 |
|
|