Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: |
Психология | |||
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна | |||
04.10.2016 08:33 | |||
Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: Слайд 1. «Интеллект-кафе «Эрудит» Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование у родителей компетентностей в вопросах организации и проведения совместной образовательной и досуговой деятельности взрослого с детьми. Формы организации работы: Подгрупповая – практическая.
Материалы:
Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, столы, стулья, магнитные мольберты, двое ножниц. Слайд 3. План деловой игры: 1. Введение в игровую мотивацию. Представление участников:
Открытие кафе. 2. Начало работы кафе:
3. Основная часть.
4. Возвращение участников за свой стол.
5. Рефлексия. Синквейн. Ожидаемые результаты:
Организационный компонент Ход деловой игры: Ведущий: Уважаемые родители и гости нашей встречи, всё шире мы в своей практике используем приёмы и методы, получившие название «интерактивные методы обучения» (метод, построенный на межсубъектном взаимодействии и общении всех участников обучения). Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ещё один нехитрый способ, который поможет нам создать благоприятные условия для интеллектуального развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и природными склонностями. Нам предстоит посетить открытие моего интеллект-кафе «Эрудит» для детей и их родителей. Итак, приглашаю вас поддержать нас и стать участниками деловой игры. Введение в игровую мотивацию: Слайд 4. Хозяйка кафе: Вас в кафе я приглашаю, Угостить я всех желаю, Познавательной пусть будет встреча, Интересные пусть льются речи. Добро пожаловать в интеллект-кафе «Эрудит»! Разрешите представить вам спонсора нашего кафе – это заведующий детского сада Надежда Викторовна Крылова. А вот и команда дизайна – это мои коллеги Наталья Чернова и Светлана Чугунова. И наконец клиенты кафе – это вы – родители наших воспитанников. Слайд: 5. Звучит песня «Любознайки» Натальи Гном. Спонсор и хозяйка кафе разрезают символическую ленточку. Родители проходят и занимают места за столиками с табличками Ч-Ч, Ч-ЗС, Ч-П, Ч-Т, Ч-ХО (раздел на группы). Хозяйка кафе: Для налаживания интерактивного контакта клиентам кафе надо выбрать «хозяина» стола, который будет знакомить посетителей с блюдами-заданиями, фиксировать ответы-идеи, консолидировать их и оценивать. Родители совещаются и выбирают «хозяина» стола. Хозяйка кафе: Я рада приветствовать вас в стенах нашего интеллект-кафе «Эрудит». Надеюсь вы приятно проведёте время. Чтобы наш отдых был плодотворным с насыщенным полезным послевкусием мои помощники предложат вам наш утренний коктейль. Слайд 6. Помощники-официанты выносят на подносах и раздают на каждый стол ребусы. Ввод в игровую мотивацию: Хозяйка кафе: Попробуйте наши непревзойдённые по занимательности и любознательности утренние коктейли — ребусы, решив которые, вы узнаете название основного ингредиента блюд нашей кухни — игры. Хозяйка кафе открывает на экране ребусы, кликая по ним. Родители решают ребусы. Звучит фоновая музыка. Хозяйка кафе: Как вы уже успели заметить, в меню представлены блюда в соответствии с природными склонностями детей, поэтому вам предстоит сегодня попробовать все блюда нашего кафе в состав которых входят…Обращается к хозяевам столов. Хозяева столов дают решение ребусов: Капель, почка, ручей, половодье, подснежник. Хозяйка кафе открывает ответы на ребусы, кликая по ним. Хозяйка кафе: Объединим картинки и назовём одним словом основной ингредиент наших блюд… Сдайд7. Вы абсолютно правы, основной ингредиент сегодняшних блюд составляет время года — весна! А теперь я прошу вас отведать наши блюда. Слайд 8. Включается музыкальный фон. Помощники-официанты на подносах выносят блюда-игровые задания, объясняют правила выполнения. Дегустация: Посетители кафе – родители «дегустируют блюда» — выполняют игровые задания (на столиках кафе официанты-помощники раскладывают «блюда» — игровые задания в соответствии со сферами предпочтительных интересов):
По мере завершения «дегустации» одного блюда, посетители переходят к следующему столику, хозяева столиков остаются принимать следующих клиентов, рекламируют (описывают) блюдо (задание), знакомят с результатом предыдущих клиентов, фиксируют идеи, консолидируют для заключительного вердикта. Блюда – задания в приложении. Слайд 9. Во время выполнения задания хозяйка кафе предлагает посмотреть видеоролик о весне и выпить стаканчик сока. Хозяйка кафе: Я рада, что все блюда нашего меню на сегодня не остались без вашего внимания. Мне, как хозяйке кафе, интересно знать, пришлись ли они вам по вкусу? Я приглашаю «хозяев» столов выставить в галерее вкусов (идей) и представить плоды вашей интеллектуально-творческой деятельности. Слайд 10. «Хозяева» столов выходят с продуктами дегустации: !Ч – ЗС» – одинаковые весенние картинки с отличиями (показывают отличия); Слайд 11. «Ч–Ч» — стихотворение о весне (зачитывает восстановленное стихотворение); Слайд 12. Ч – ХО – картина «Весна идёт» (выставляет раскрашенные картинки, представляя название работы каждой группы). Ч – Т – садовый инвентарь (представляют модели инструментов); Ч – П – результаты экспериментально-опытнической деятельности; Рефлексивный компонент: Хозяйка кафе: А теперь я хочу предложить вам наш фирменный десерт. Вас ждёт коктейль — Синквейн (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии). Слайд 13, вкус которого вы выберете себе сами. Хозяйка кафе рассказывает клиентам об основных ингредиентах десерта. Слайд 13 кликнуть по слайду.
Посетители вносят ингредиенты в коктейль в соответствии с рецептурой: «Хозяева» столов консолидируют идеи и оглашают синквейн для всех посетителей. Хозяйка кафе: Итак, открытие интеллект-кафе «Эрудит» состоялось. Благодарю вас за участие и плодотворное интерактивное взаимодействие. Я: Уважаемые родители, сегодня вы имели возможность принять участие в работе интеллект-кафе «Эрудит» с учётом сферы предпочтительных интересов. Продуктом нашей совместной деятельности стало обобщение знаний о весенних явлениях в природе выполнения игровых заданий, применить которые вы сможете в условиях семьи.
|