Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Чупрунова Олеся Анатольевна
|
21.10.2016 19:05 |
Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.
Одной из важнейших задач психолого-педагогической диагностики является отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний. Большая заслуга в деле разработки этих вопросов принадлежит дефектологам Т. А. Власовой, Г. М. Дульневу, А. Р. Лурии, М. С. Певзнер и др.
Проблема дифференциальной диагностики в связи с комплектованием учреждений для умственно отсталых детей была предметом обсуждения на различных международных конференциях, посвященных данной тематике. На них не только было указано на недостаточность психометрических оценок при диагностике умственной отсталости, но и были поставлены задачи разработки методов исследования и критериев для отграничения умственной отсталости от пограничных, сходных с ней состояний.
Какие же состояния вызывают наибольшие трудности при дифференциальной диагностике?
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Мушкетова Юлия Сергеевна
|
21.10.2016 11:51 |
ПАМЯТКА для родителей "Про капризы"
№ 1. Причины капризов и упрямства:
- нарушение режима дня;
- смена обстановки;
- обилие новых впечатлений;
- плохое самочувствие во время болезни;
- переутомление (физическая и умственная перегрузка)
№ 2. Как преодолеть капризы:
Все члены семьи должны предъявлять единые требования к ребенку:
- твердость в своей позиции;
- объяснят значение слова «нельзя»;
- научат ребенка вырабатывать настойчивость в достижении цели;
- разовьют самостоятельность благодаря совместной со взрослыми деятельности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
21.10.2016 07:04 |
Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Коммуникация»
Цель: Общеобразовательные группы
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими (расширять и закреплять представления о родственных отношениях, познакомить с терминами родства)
Задачи:
Общеобразовательные группы
Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания – решаются на протяжении всего дошкольного детства.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Оксана Васильевна
|
06.10.2016 16:32 |
Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
Успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста имеет тесную взаимосвязь с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагогов.
На образовательное учреждение назначается ответственная задача – воспитать и обучить поколение, от которого зависит будущее Российского государства в XXI веке. В этой связи в дошкольных учреждениях идут интенсивные преобразования системы дошкольного образования. Педагог ДОУ должен показать не только профессионализм в воспитании детей, но и знать принципы общения, как со студентами и с коллегами, администрацией, родителями и т. д.
В этой связи, важно создать в учреждении доброжелательной и комфортной психологической атмосферы для сотрудников, учащихся, родителей и других посетителей учреждения. Эта атмосфера особенно важена для новых игроков которые только влились в коллектив.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Власова Виктория Александровна
|
06.10.2016 14:59 |
«Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
Власова Виктория Александровна Педагог-психолог ДОУ №9 г. Липецка
В статье представлена программа по психологическому сопровождению старших дошкольников по подготовке к школе и их родителей, в которой изложены цели, задачи и методы их решения. Программа апробирована и дает положительные результаты. Рекомендуется для использования в детских дошкольных учреждениях.
Ключевые слова: произвольность, мотивация, ведущая деятельность, психологическая готовность к школе, игровая деятельность, учебная деятельность, психологическое здоровье ребенка.
The article presents the program of psychological and pedagogical support of children of 6-7 years for preparation for school. T he program informs abaut goals and methods for their solution. The program is tested and gives good results. It is recommended foruse in infant schools.
Keywords: Voluntariness, motivation, leading activity, mental health of children.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна
|
04.10.2016 08:33 |
Деловая игра с родителями с элементами фасилитации:
Слайд 1. «Интеллект-кафе «Эрудит»
Проектировочный компонент
Слайд 2. Цель: Формирование у родителей компетентностей в вопросах организации и проведения совместной образовательной и досуговой деятельности взрослого с детьми.
Формы организации работы:
Подгрупповая – практическая.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чурак Марина Николаевна
|
03.10.2016 22:13 |
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»
Автор: педагог-психолог Чурак М.Н.
Цель: развитие кoммуникативной кoмпетентнoсти, эмoциональной устoйчивoсти, увереннoсти в себе, дoбрoжелательного oтношения друг к другу.
Задачи:
- Пoвышать кoммуникативные навыки педагогoв;
- Снять эмoциональнoе и мышечнoе напряжение;
- Развивать эмoциональную устoйчивость, увереннoсть в себе;
- Пoзнакомить с приемoм вoсстановления эмoционального равнoвесия;
- Повышать самoоценку педагoгов;
- Повышать настрoй на удачу, счастье, дoбрo и успех;
Педагог-психoлог:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панина Людмила Николаевна
|
02.10.2016 10:19 |
Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
воспитатель Панина Л.Н. МБДОУ№40 детский сад «Золотая рыбка» г. Старый Оскол, Белгородская область
Семья самая древняя и стойкая социальная общность. Возникнув на заре человечества, она прошла через многовековую историю, представляя собой уникальную опору общества.
Семья воспитывает духовные и физические силы человека, заряжает её энергией для активной жизни. В ней происходит не только физическое рождение человека, но и первичная социализация и воспитание, духовное созревание личности.
Общение родителей с ребенком предопределяется установками, отражающими особенности восприятия и понимания его родителями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сухорослова Анна Николаевна
|
30.09.2016 12:12 |
Коррекция тревожности в дошкольном возрасте
Автор: Сухорослова А.Н. Педагог- психолог МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Современному ребёнку приходится сталкиваться с такими проблемами, как ритм современной жизни, всегда занятые родители, изменение требований, изменение социального статуса ребёнка (прием в школу, переход из начальной школы в среднюю и пр.), изменение социального окружения и многое другое.
Возникновение тревожности детей связано с неудовлетворением их возрастных потребностей. Среди детских эмоций нередко существенное место занимают не только, положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. Тревожный ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах, это приводит к формированию заниженной самооценки. Дети более чувствительны, чем взрослые, они оказываются незащищенными, чаще начинают испытывать тревогу, беспокойство. Такие дети постоянно находится в подавленном настроении, у них затруднены контакты с окружающим миром. Мир им кажется враждебным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрина Наталья Вадимовна
|
19.09.2016 21:20 |
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Семья для ребёнка является главным фактором личностного развития. Родительское отношение может как положительно, так и отрицательно влиять на личностное развитие ребёнка. Так же родительское отношение может способствовать развитию тревожности, а более характерно это для часто болеющих детей [2]. Например, если у ребёнка с матерью сложились симбиотические отношения, то тревожность матери легко передастся ребёнку. Из-за того, что ребёнок становится зависим от матери, он не самостоятелен, пассивен, там, где нет мамы, проявляет беспокойство. Так же, это может случиться с ребёнком, к которому проявляется нормальный уровень заботы, но ребёнок боится отца или мать из-за вспыльчивого характера [5].
Следует отметить, что в дошкольном возрасте мальчики тревожней, чем девочки. Мальчиков тревожат мысли о насилии в различных его проявлениях: физические травмы, наказания, несчастные случаи и т.д. В то время как девочки тревожатся из-за отношений с другими людьми: возможные ссоры, расставания.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:30 |
9 способов сделать детей счастливыми
1. Будьте счастливы сами
Вот такой вот немного эгоистичный путь. Но ведь дети – наше зеркало. И когда мама с папой радуются жизни, меняют что-то к лучшему, делают то, что любят – ребенок учится и повторяет.
Исследования показали, что в семье, где мама или папа находятся в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками. Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте, все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но «ради детей».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 66 из 108 |
|
|