Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза |
Психология | |||
Автор: Бондарева Александра Федоровна | |||
28.09.2017 00:54 | |||
Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза На что обратить внимание при диагностике
Нарушения при ЗПР психогенного генеза
Нарушения эмоционально-волевой сферы Снижение работоспособности Несформированность произвольной регуляции поведения Трудности в овладении навыками самообслуживания Трудности в овладении трудовыми и учебными навыками Нарушения во взаимоотношениях с окружающим миром:
Что диагностировать В связи с нарушениями при ЗПР психогенного характера, необходимо провести диагностику:
А также провести наблюдение за поведением ребёнка на занятиях, в игровой деятельности, использованием трудовых навыков, навыков самообслуживания, общением с детьми и взрослыми. Диагностика эмоционально-волевой сферы «Тест тревожности» Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен. Цель: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Методика «Паровозик» С.В. Велиевой. Цель: определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинках. Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Цель: Изучить то, насколько дети понимают и осознают эмоциональные состояния других людей и свое собственное, каким образом они выражают свои эмоции. Сказка «Новость». Цель: выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться. Диагностика эмоционально-волевой сферы Сказка «Страх». Цель: диагностика страхов ребенка Опросник Лаврентьева Г.П., Титаренко «Уровень тревожности» Методика диагностики детских страхов (Захаров) «Тест Лесенка» В.Г. Щур. Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. Диагностика детско-родительских отношений “Тест-опросник родительского отношения”, А.Я. Варга, В.В. Столин. Методика ОРО. Графический тест “Рисунок семьи”, Шапарь В.Б. Методика “Семья в будущем”, Г.Я. Кудрина. Цель: выявление тенденций к изменению существующих в семье отношений. Проективная методика «Три дерева», Э.Клессман. Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений. Родительское сочинение “Портрет моего ребенка”, Столин В.В., Тащевой А.И. Цель: Изучение характера детско-родительских отношений. Методика “Типовое семейное состояние”, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. Цель: выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье. Диагностика детско-родительских отношений Тест “Сказка”, Л. Дюсс. Цель: выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время существуют в нем. Интервью “Волшебный мир”, Л. Д. Столяренко. Цель: изучение потребностей, значимых переживаний и проблем ребенка. Тест “Кактус”, М. А. Панфилова. Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. Тест “Несуществующее животное”, М.3. Друкаревич. Проективный тест “Человек под дождем”, Е. Романовой и Т. Сытько. ЛИТЕРАТУРА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|