Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев» |
Психология | |||
Автор: Карелина Александра Николаевна | |||
01.10.2017 13:31 | |||
Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев» Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Карелина Александра Николаевна Педагог-психолог МБДОУ дс «Рябинушка», Республика Хакасия, с. Таштып Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность –признак внутреннего эмоционального не благополучия, Негативных переживаний, один из способов психологической защиты. Предлога вашему вниманию занятие из цикла «Занятие на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Коррекция у детей старшего дошкольного возраста агрессивного состояния. Задачи:
Упражнение 1. Приветствие «Ласковое имя». Психолог предлагает поприветствовать друг друга по кругу ласковыми именами: «Здравствуй Сашенька…» Я хотела пригласить вас сегодня в увлекательное очень волшебное путешествие. Для этого нужно будет пройти по дорожке. Упражнение 2. «Король Боровик не в духе» Цель: отработать отрицательные эмоции, выражения гнева, способствовать снятию агрессии. Психолог читает стихотворение В. Приходько, а дети выполняют движения согласно тексту: Шел король Боровик, Через лес напрямик, он грозил кулаком и стучал каблуком. Был король Боровик не в духе — короля покусали мухи. - Эй, король Боровик! Боровик (топает ногами): * Ох, я злюсь, ох, я злюсь Упражнение 3. «Тренируем эмоции» Цель: развивать умение чувствовать настроение окружающих и сопереживать им. Педагог предлагает детям:
А сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Два барана» Упражнение 4. «Два барана» По крутой тропинке горной Помотал один рогами, Что вы сейчас делали? Что вы чувствовали когда победили? (проиграли). Ребята, а сейчас я вам предлагаю потанцевать, внимательно слушайте музыку и старайтесь двигаться под ритм мелодии. Упражнение 5. «Танец чувств» Цель: использовать выразительные движения в воспитании эмоций и высших чувств. В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства. Под разную музыка по заданию педагога дети танцуют «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость». Ребята, а хотите поиграть еще в одну очень забавную игру? Но что бы прийти к игре нам нужно пройти через «волшебный круг» Упражнение 6. «Волшебный круг – злая кошка» Цель: способствует профилактике нежелательных эмоциональных нарушений, снятию напряжения, снижая потребность в агрессии. В центре зала кладётся обруч – «это волшебный круг», где будут происходить «волшебные превращения». Один ребёнок входит в круг и по сигналу превращается в злую кошку – мяукает, царапается, не выходя из круга. Затем ребёнок становится «доброй кошкой». Упражнение 7. «Снежный бой» Сминают шарики из газеты и устраивают бой «Снежками» А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий, отдохнуть. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос. Звучит релаксационная музыка. Глазки закрываются, Вдох и тихий-тихий выдох – Наши ручки так устали, Наши ножки так устали, Вдох и тихий-тихий выдох – Так приятно расслабляться, Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте (Все выполняют) А теперь расскажите мне каждый, что вы видели, когда витали в облаках? (Каждый рассказывает о своих ощущениях). Рефлексия: Какое у вас настроение, какое задание показалось самым трудным, что понравилось на занятии больше всего. Упражнение 8. «Настроение» А теперь давайте подойдем к нашему волшебному столу и нарисуем наше настроение. Каждый нарисует что-то из своего настроения, что бы получилось одно большое настроение. (Рисуют) Нам пора возвращаться, проходим по нашей тропинке наступая на каждый элемент несколько раз. Прощание. Психолог предлагает попрощаться детям и сказать хорошие слова друг другу по кругу. «Спасибо за хорошую работу!».
|