Буклет "Что должен знать ребенок 4-5 лет?" |
Психология | |||
Автор: Нечаева Ярославна Михайловна | |||
09.10.2017 04:01 | |||
Буклет "Что должен знать ребенок 4-5 лет?" Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать в нашей памятке. К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10 знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 5. Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до пяти. В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева». Уметь делить группу предметов на две равные части. Развитие речи К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх. Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице). Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять). Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль. Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении. Окружающий мир К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер. Называть признаки времен года. Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток. Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода. Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных. Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин. Знать некоторые виды спорта. Внимание Ребенок должен уметь находить предмет по контуру. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий. Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые. Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы. Находить общий признак у пяти предметов Память В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти. В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней. Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам. Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов. Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей. Мышление К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д. Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор. Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов. В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий. Уметь решать несложные логические задачи. Мелкая моторика рук Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму. Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку. Учить аккуратно заштриховывать картинку. Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии. Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша. Желаю успехов!
|