План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ» |
Психология | |||
Автор: Бояршинова Валентина Александровна | |||
04.05.2018 20:28 | |||
План — конспект родительского собрания-практикума «РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОБЩЕНИИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Выполнила: В.А. Бояршинова воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 24 «Пчелка» Бердск, 2016 Цели:
Форма проведения: практикум Участники: воспитатели, родители Оборудование: маски для упражнения «Передай эмоции»; памятки- рекомендации для родителей; маски из листов бумаги формат А4, таблица «Способы выражения отрицательного чувства и его последствия», фотографии с изображением эмоций детей.
Ход собрания Воспитатель: Сегодня мы с вами должны поработать эффективно, поэтому я предлагаю следующие правила работы:
Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверенны в своих силах и умели бороться с трудностями, спокойно переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Взаимоотношения родителей с ребёнком (и другими людьми), их поступки и эмоциональные проявления — важнейший источник формирования чувств ребёнка (радости, нежности, сопереживания и т. д.), его поведения, отношения к людям и миру. Эмоциональному воспитанию ребёнка нужно уделять внимание не меньше, чем интеллектуальному и нравственному, а то и больше. Вопрос к родителям: Какие Вы знаете эмоции? Какая главная функция эмоций? Ответы родителей (дискуссия) Воспитатель: Главная функция эмоций — лучшее понимание людьми друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение. Как Вы думаете, как мы можем передавать свои эмоции и чувства в общении с людьми. Ответы родителей (глаза и контакт с помощью взгляда; мимика, жесты, позы, прикосновения, дистанция во время общения). Упражнение «Узнай эмоцию» Педагог показывает родителям фотографии детей с разными эмоциональными состояниями, такие как: гнев, страх, обида, радость, удивление, грусть и т. п., обращая внимание на мимические выражения. Родителям предлагается определить, какая эмоция представлена на фотографии. Ответы родителей Воспитатель: Умение понимать эмоциональное состояние другого человека не вербально очень важно, особенно в общении с ребёнком, так как ребёнок не всегда может высказать, какое чувство он сейчас испытывает. Родитель, понимая переживания своего ребёнка на невербальном уровне, может помочь ему своей поддержкой, участием, правильным реагированием. Кроме того, в общении с ребёнком, взрослый должен осознавать, какую эмоцию или чувство он сейчас передаёт ребёнку и как он это делает. Упражнение «Передай эмоцию» Упражнение проводиться в мини группах. Педагог предлагает каждой группе по три варианта родительских высказываний: «Убери свои игрушки», «Иди одевайся», «Выключай телевизор, иди ложись спать». На столах лежат три маски, изображающие разные эмоции: любовь, безразличие (эмоциональная холодность), злость. Задача – каждому побыть в роли родителя и в роли ребёнка. Роль родителя: воспроизвести высказывание в соответствии с одетой маской. Роль ребёнка — определить, что сейчас испытывает родитель по отношению к нему. Воспитатель: Как уже говорилось, нет «запрещённых» и «правильных» чувств. Все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их. Итак, существует три варианта выражения чувств: подавление, агрессивное выражение, конструктивное выражение (трансформация). Воспитатель: Особое внимание для воспитания в ребёнке здоровых эмоций, доброжелательности нужно уделять развитию положительных эмоций. Самый главный путь к развитию положительных эмоций у детей – это любовь. А как Вы выражаете свою любовь? Ответы родителей Воспитатель: Любовь – самое высшее чувство. Разумеется, каждый из нас убеждён, что любит своего ребёнка. Мы любим своих детей, но далеко не все проявляем свою любовь столь очевидно, чтоб ребёнок почувствовал её. Кроме того, столь же верно, что он вызывает у нас не только любовь, но и досаду, раздражение, сожаление, нетерпение и даже отчаяние. Эти чувства мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежили нашу любовь. И для многих родителей это – норма поведения! Люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит им радость. И так, любовь может быть трёх видов – детская, взрослая и совершенная. Детская – люблю за то, что ты делаешь для меня и даешь мне. Пример: «Если я люблю тебя, то должен…». Эта любовь потребительская – но необязательно в лице ребёнка (если любишь – купи игрушку, если любишь – учись хорошо, если любишь — не расстраивай меня). Взрослая – люблю за то, что имею возможность делать для тебя или давать тебе. Пример: «Если я люблю тебя, то я должен…». Эта любовь инвестора (хоть ты и бестолковый ребёнок, но выгонять тебя не хочется, потому что ты долго учился за нас счет). Совершенная – люблю за то, что ты есть, — безотносительно к тому, что ты мне даёшь или что я тебе даю; что ты для меня делаешь или что я для тебя делаю. Детская и взрослая любовь очень насильственны. По существу они и представляют собой маятник, который качается от радости к печали, от любви к гневу и насилию. Только совершенная любовь является настоящей, а также постоянным источником радости. Вопрос к родителям (не для ответа, а для размышления). Какую любовь проявляете вы по отношению к своему ребенку? И так, главной составляющей Любви является безусловное принятие. Безусловно, принять ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так, просто за то, что он есть.
|