Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Кривобок Ирина Валентиновна
|
21.06.2018 20:44 |
Сказкотерапия, как инструмент развития
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по поводу воспитания детей методом сказкотерапии.
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна
|
21.06.2018 19:13 |
«Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
Авторы работы:
- Воспитатель — А.Ю. Врубляускас
- Педагог-психолог – А.И. Сонцова
- Музыкальный руководитель – Е.Е. Бутнева
Депрессия – не просто плохое настроение. Человеку свойственно испытывать отрицательные эмоции: грусть, уныние, переживания, печаль, злобу. Человек не может всегда радоваться. В природе меняются сезоны, а у человека меняются эмоции. Это и называется жизнью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Марач Олеся Владимировна
|
17.06.2018 15:57 |
Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета
Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна
Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы.
Задачи:
1. Обучающая:
- формировать у дошкольников умение работать со схемами для оформления выводов эксперимента;
- провести опыты, посредствам которых можно проследить происхождение эмоции удивления;
- формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой и в продуктивной деятельности;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности дошкольников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Ирина Николаевна
|
16.06.2018 19:14 |
Изучение специфических фобий в детском возрасте.
Петрова Ирина Николаевна ООО Трансоверол, специалист по социальной работе, психолог г.Москва
Термин «фобия» происходит от греческого слова «phobos», что означает патологический сильный страх, объектом которого могут быть различные предметы или ситуации (события). Патологические страхи стали предметом изучения начиная с Гиппократа, но сам термин «фобия» был введен только в XIX веке. З.Фрейд (2) отличал общие фобии от реалистических страхов, в то время как Е.Краепелин (3) рассматривал их в единстве.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Филимонова Инга Алексеевна
|
08.06.2018 13:02 |
«Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
Процесс адаптации детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Адаптации ребенка к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как становление личности дошкольника во многом определяется именно тем, насколько благоприятно протекает его социально-психологическая адаптация в детском образовательном учреждении.
Ранний возраст является важным этапом в становлении личности дошкольника, именно в этот период закладываются основные предпосылки для развития всех личностных качеств. Поэтому проблема повышенной тревожности ребенка раннего возраста в период адаптации заслуживает особого внимания, складываясь как личностное свойство дошкольника, тревожность может проявиться в старшем дошкольном возрасте и школьном возрасте как устойчивая личностная черта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богатова Евгения Александровна
|
03.06.2018 08:46 |
Эмоциональное благополучие детей раннего возраста
Богатова Евгения Александровна педагог-психолог МБДОУ ДС №72 «Акварель» Старооскольского городского округа
Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного развития ребенка.
Психогигиена – это система специальных мероприятий, направленных на обеспечение, сохранение и поддержание психического здоровья человека. Психогигиена является составной частью общей медицинской науки о здоровье человека – гигиены.
Основные задачи психогигиены:
- выявление факторов возникновения плохого самочувствия, невротических ситуаций;
- стабилизация детско-родительских отношений;
- создание предметно-развивающей среды, способствующей эмоциональному комфортному пребыванию;
- разработка системы психической защиты на основе личностно-эмоциональных особенностей и условий воспитания в семье.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Минаева Е.Н., Темирова Г.И.
|
01.06.2018 15:31 |
СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Минаева Е.Н., Темирова Г.И. МАДОУ «ЦРР-д/с№18 «Дюймовочка»
Современное дошкольное образование нацелено на поиск эффективных возможностей для качественной реализации ФГОС ДО. Самым актуальным, на наш взгляд, является направление по созданию условий, обеспечивающих формирование благополучной социальной среды развития дошкольников.
В соответствие с ФГОС ДО условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком и уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано не только на обеспечение развития каждого ребенка, но и на сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия его способностей и склонностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Соколова Светлана
|
31.05.2018 12:12 |
Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»
«муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» городского округа Самара
Воспитатель Первой квалификационной категории С. В. Соколова Самара 2018 г.
Часто приходиться слышать: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Большинство родителей допускает множество грубых ошибок при воспитании «трудного» ребенка. Они кричат на него или шлепают за малейшую провинность. Наказание не даст нужного результата. Малыш не виноват в том, что его мозг функционирует так, а не иначе.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Максимова Ирина Викторовна
|
29.05.2018 04:21 |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Максимова Ирина Викторовна закончила
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», магистр психологи по направлению «Детская и семейная психотерапия».
Факультет «Консультативной и клинической психологии», город Москва
В статье описывается метод «песочной терапии», который позволяет одновременно, решать задачи диагностики, профилактики, консультирования и коррекции в образовательной среде.
Ключевые слова: песочная терапия, диагностика, профилактика, консультирование, ее коррекция.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Талан Елена Васильевна
|
26.05.2018 16:17 |
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями – манипулятивами под руководством психолога, учителя-логопеда, педагога.
Комплект «Pertra» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах); досок–основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Передвижной стеллаж – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями (Приложение 1).
Продуманный состав каждого из семи чемоданов позволяет организовать работу в индивидуальной и групповой формах, а вариативность использования комплекта – учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Pertra» аналогов не имеет.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Горностаева Татьяна Викторовна
|
26.05.2018 07:06 |
Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
Воспитатель ГБОУ Школа № 97 ДО № 3 Горностаева Татьяна Викторовна.
ЦЕЛЬ: познакомить участников; выяснить ожидания и опасения родителей; помочь осознать разницу между «миром» ребенка и взрослого, эмоциональные переживания, мотивацию поведения; формировать навыки анализа причин поведения ребенка, учитывая его позицию; ознакомить с понятием «принятие» ребенка, особенностями родителей, которые принимают и не принимают ребенка, воздействием негативных установок; определить правила «языка принятия» и «языка непринятия».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие родителей.
- Презентация с содержаниями занятий.
- Упражнение-знакомство «Любительское фото — семейный фотоальбом». Цель: познакомить участников, способствовать сплочению группы, созданию позитивной комфортной атмосферы. Родители выполняют рисунок «Моя семья», используя различные ассоциации.
- Упражнение «Дерево ожиданий». Цель: получить информацию, что касается ожиданий участников тренинга. Участники на листах записывают свои ожидания от занятия.
- Информационная часть «Особенности детского мира».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 108 |
|
|