Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
|
Автор: Красильникова Сауле Тлектесовна
|
07.11.2018 21:53 |
Статья: «Общение воспитателя с родителями» «Секреты взаимоотношений»
Подготовил воспитатель: Красильникова С.Т.
В общении с родителями нахожу индивидуальный подход.
Устанавливаю с ним партнерские отношения.
Родителям с первых дней посещения ребенком ДОУ необходимо наладить доверительное общение с педагогом посещаемой группы.
Примерный кодекс общения:
- Утром всегда встречать ребенка в ДОУ с улыбкой, в хорошем настроении и быть приятным в общении с родителем.
- Стараться чувствовать настроение родителей (эмоциональное состояние).
- Желательно находить возможность каждый раз говорить родителям о ребенке положительное, хорошее – это лучший способ расположить родителей к себе. Хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. Обязательно говорить, что все постепенно у него получится.
- Всегда нужно выслушать просьбы и пожелания родителей. Быть эмоционально — уравновешенной, спокойной при общении с родителями. Подавать пример воспитанности и такта. Общаться с родителями в спокойном тоне.
- Если родитель взволнован и агрессивен, то не надо отвечать агрессию на агрессию, так как ситуация может выйти из под контроля и стать неуправляемой. В этом случае предложить родителю «выпустить свой негатив» выслушав его спокойно до конца не перебивая.
- Выразить ему сочувствие, понимание, успокоить родителей.
- Предложить спокойно разобраться в данной ситуации вместе – это придает беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину беспокойства.
- Все беседы, рекомендации, консультации нужно проводить индивидуально без присутствия ребенка. Педагогу необходимо ответить на все интересующие вопросы родителей – это способствует конструктивному, деловому уровню общения и выяснения всех «болевых точек» родителей в области воспитания и развития его ребенка, а также взаимопонимания между педагогом и родителем.
|
|
|
|