Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
Психология
Автор: Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна   
22.10.2018 19:42

Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»

Авторы:

Тищенко Анжела Викторовна
Вдовина Анастасия Вячеславовна
Кузенцова Ксения Леоньтевна
Мишина Анастасия Витальевна

Воспитатель МАОУ д/с "Песенка" г. Тольятти

Если у вас есть дети, то вы, наверняка, тем или иным образом, сталкивались с проблемой взаимоотношений в дошкольном детском коллективе. Именно в детсадовской группе ребенок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует там себя ваш ребенок?», «Не обижает ли кто его?», «Не обижает ли он кого?» и т.д. А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в детский сад из-за каких-то своих «детских» проблем. Тогда этот факт ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

 

В детском саду ребенок впервые, что называется всерьез и надолго, оказывается в обществе своих сверстников. Здесь существуют свои правила, какие-то запреты, формируются группы. В яслях дети очень любят играть в дочки-матери с куклами. В младших группах они подражают взрослым, пытаются играть во взрослую жизнь. В старших группах дети уже плетут интриги, строят отношения.

Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к своим сверстникам, уже в возрасте 2-3 лет (а именно в этом возрасте обычно ребенок начинает посещать детский сад) дети способны устанавливать какие-то взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения между детьми в младшем дошкольном возрасте уже носят избирательный характер, т.е. ребенок играет, дает игрушки, разговаривает с определенными детьми, хотя объяснить, чем вызвана симпатия еще конечно не может. «Друг» в таком возрасте меняется очень часто.

Начиная с возраста 4-5 лет, у детей начинают формироваться дружеские отношения. Обычно это проявляется в процессе игры, ведь именно игра является основной деятельностью ребенка. Посредством игры ребенок познает правила поведения, учится общаться и договариваться с другими детьми.

Ближе к старшему дошкольному возрасту, ребенок уже вполне может обосновать выбор своего друга или, наоборот, объяснить свою неприязнь к кому-либо, дать характеристику: «Ваня добрый, нежадный», «Таня вредная, дразнится» и т.д. Себя же ребенок дошкольного возраста, как правило, оценивает очень положительно и желает оставаться таким. Это желание как раз и надо поощрять в ребенке, заостряя его внимание на положительных качествах.

Чтобы каждый ребенок комфортно себя чувствовал в коллективе, очень важно, чтобы в нем царила дружеская, позитивная атмосфера. Конечно, в первую очередь это зависит от педагога. Не всегда на деле это удается. В каждой группе есть несколько детей, наиболее активных. Именно на них, как правило, и ориентируются педагоги. Таких детей выделяют среди других. Это приводит к тому, что у «заводил» формируется желание во что бы то ни стало быть впереди, покровительственное отношение к другим, менее активным детям, завышенная самооценка. Другие же дети либо стараются любой ценой добиться «дружбы» лидеров, либо замыкаются (так называемые «тихони»). «Тихони», обычно, очень не любят ходить в детский сад, дома они чувствуют себя гораздо увереннее. Таким образом, в некоторых детских коллективах у детей могут даже развиваться такие негативные качества как эгоизм, агрессивность, высокомерие и др. По поведению ребенка в детском саду можно сказать, какими основными личностными качествами он обладает.

Психологи отмечают различия в поведении в коллективе у девочек и мальчиков. Если для мальчиков мнение других сверстников очень важно и порой важнее мнения взрослого, они ориентируются друг на друга, то девочки больше хотят соответствовать мнению взрослого. Этим и объясняется вполне стандартная ситуация в детском коллективе: «Девочки послушные, мальчики – непослушные». Хотя девочки менее часто способны проявлять друг к другу доброе отношение.

В старших и подготовительных детсадовских группах дети уже точно знают, что хорошо, а что плохо и как надо себя вести в той или иной ситуации. Но в детском коллективе часто реальные поступки детей расходятся с «теорией». Педагоги, психологи, и, конечно, родители должны своевременно обращать, на это внимание. Взрослые должны задавать образец поведения, при котором вырабатывается уважительное и доброе отношение к другим, и при этом ценностное отношение к себе.

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.

Для того чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, родителям очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Чаще наблюдайте за игрой вашего ребенка с другими детьми, сами участвуйте и организовывайте детские игры, так вы можете задать тон взаимоотношениям между детьми. Всячески поощряйте дружбу между детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год