Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
Психология
Автор: Куликова Елена Александровна   
07.11.2018 10:25

Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.

Эффективное решение проблемы преодоления тяжелого нарушения речи (ТНР) возможно при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе учителя-логопеда и педагога-психолога. Педагоги, принимающие участие в коррекционно-воспитательном процессе, не только помогают становлению личности ребенка с речевой патологией, но и все вместе решают задачи преодоления нарушений умственного, сенсорного и физического развития детей, создавая тем самым благоприятные предпосылки работы над речью.

Рассматривая речевые нарушения во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать те особенности, которые накладывают неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной сферы.

Подробнее...
 
Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
Психология
Автор: Айкашева Тамара Валерьевна   
05.11.2018 21:24

Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»

Место проведения: кабинет педагога- психолога

Оборудование и материалы: музыкальные записи, проектор, гуашь, готовые звездочки

Участники: дети, родители, педагог-психолог.

Ход занятия:

Игра «Волшебный клубочек»

Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать – что такое семья?

Подробнее...
 
Почему кусаются дети?
Психология
Автор: Колесникова Екатерина Андреевна   
01.11.2018 19:37

Почему кусаются дети?Почему кусаются дети?

РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

Педагог-психолог Колесникова Е.А

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу?

Подробнее...
 
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Пученина Людмила Юрьевна Мухарева Кристина Константиновна   
01.11.2018 18:56

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаОсобенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Автор:

  • Пученина Людмила Юрьевна
  • Мухарева Кристина Константиновна

Воспитатели МАДОУ №2 "Лучики" г. Киселевск

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям окружающей среды. Каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания младшего дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Подробнее...
 
Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия
Психология
Автор: Корсикова Лилия Сергеевна   
22.10.2018 21:46

Дошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятияДошкольное воспитание: психология дошкольника, особенности восприятия

Автор воспитатель первой квалификационной категории: Корсикова Лилия Сергеевна Московская обл., г. Красногорск, мкр. Опалиха, Есенинская, 3 МБДОУ №20 "СОЛОВУШКА

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Дошкольное воспитание детей: два направления

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
Психология
Автор: Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна   
22.10.2018 19:42

Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»

Авторы:

Тищенко Анжела Викторовна
Вдовина Анастасия Вячеславовна
Кузенцова Ксения Леоньтевна
Мишина Анастасия Витальевна

Воспитатель МАОУ д/с "Песенка" г. Тольятти

Если у вас есть дети, то вы, наверняка, тем или иным образом, сталкивались с проблемой взаимоотношений в дошкольном детском коллективе. Именно в детсадовской группе ребенок проводит большую часть своего времени. И вы, как родитель, конечно же, задавались вопросами: «Хорошо ли там чувствует там себя ваш ребенок?», «Не обижает ли кто его?», «Не обижает ли он кого?» и т.д. А иногда бывает и так, что ребенок и вовсе не хочет идти в детский сад из-за каких-то своих «детских» проблем. Тогда этот факт ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Подробнее...
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Психология
Автор: Щебетенко Елена Геннадьевна   
18.10.2018 21:25

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Елена Геннадьевна Щебетенко. Челябинская обл, г. Катав – Ивановск.

Аннотация: Дидактические игры — одно из условий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Единство игровой и дидактической задач и особая позиция взрослого делают ее уникальной формой взаимодействия в системе «воспитатель – воспитанник».

Ключевые слова: логическое мышление, старший дошкольный возраст.

В гипотезе нашего исследования мы предположили, что процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО будет более эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:

  • систематически использовать комплекс дидактических игр по развитию логического мышления;
  • развивать познавательную активность ребенка;
  • повышать компетентность педагогов в вопросах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Рассмотрим данные условия.

Подробнее...
 
Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
Психология
Автор: Азарова Наталья Владимировна   
11.10.2018 19:32

Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому садуЭлементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду

Подготовила педагог-психолог МДОУ комбинированного типа детский сад № 29 «Пчёлка» Азарова Наталья Владимировна

Дети младшего возраста зачастую болезненно переживают разлуку с близкими людьми, к которой добавляется общая тревожность, связанная с посещением нового места, усвоением новых требований, не всегда совпадающих с собственными желаниями ребёнка, а также присутствием других детей и взрослых.

Работе с детьми в этот сложный, иногда даже травматичный для некоторых детей период, уделяется особое внимание. При этом педагоги и психологи в своёй работе используют целый ряд методов и приемов, получивших широкое распространение в дошкольных учреждениях, учитывая индивидуальные психологические и характерологические особенности воспитанников, тип нервной деятельности, степень физиологического развития, соматического состояния и так далее. Как вариант такой работы может использоваться метод, основанный на слиянии элементов игровой терапии (основатель М. Кляйн) и вариант системных расстановок (основатель Б. Хелленгер).

Подробнее...
 
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»
Психология
Автор: Захаркина Светлана Александровна   
09.10.2018 10:02

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»

Цель: Развивать у детей чувство дружбы, коллективизма, позитивного эмоционального фона.

Задачи:

  • Развивать положительное самоотношение и принятие других людей.
  • Формировать доверие к окружающим.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе.
  • Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.

Оборудование: Аудиозапись песен о дружбе, 2 игрушки, воздушные шарики по числу детей.

Ход занятия

1. Оргмомент: Упражнение «Передай улыбку по кругу».

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.
Психология
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна   
07.10.2018 19:11

Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения дошкольников.

Нервно-психическое здоровье — это один из критериев здоровья в целом. От нашей непростой жизни страдают в первую очередь наши дети. Многие родители загружены работой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности – в родительской любви, ласке, защищённости. В результате этого нарастает напряжённость, появляются агрессивность и озлобленность – сначала на родителей, потом на всех окружающих. В дошкольном детстве закладывается фундамент психического и физического здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Поэтому на ранних стадиях развития личности необходимо обучать ребёнка цивилизованным способом выхода негативных эмоций и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребёнка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.

Подробнее...
 
Профессиональные конфликты: понятие, причины возникновения и диагностические методы изучения конфликтов
Психология
Автор: Алёшина Наталья Александровна   
24.09.2018 05:50

Профессиональные конфликты: понятие, причины возникновения и диагностические методы изучения конфликтовПрофессиональные конфликты: понятие, причины возникновения и диагностические методы изучения конфликтов

Автор:

Алёшина Наталья Александровна воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №31, с.п. «Барвихинское»

Большую роль в жизни людей играют отношения с другими людьми. И в этих отношениях избежать противоречий практически невозможно. Таким образом, как и общение, конфликты являются частью нашей повседневной жизни.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 54 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год