Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Мякишева Инна Николаевна
|
09.03.2018 15:55 |
Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно всегда находится в соответствующих отношениях с окружающим миром. Через процесс общения у человека появляется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия, а это, в свою очередь, реализовать себя и свои возможности в жизни и занять собственное место в обществе.
Современная ситуация способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). К ним относятся дети с детским церебральным параличом (ДЦП) — это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются нарушения речи, слуха, зрения, интеллекта.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Романова Елена Васильевна
|
14.02.2018 01:54 |
Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
Психолого — педагогические занятия по развитию познавательной активности для детей, имеют огромное значение для современного общества, а так же предупреждения и устранения тех или иных пробелов в развитии ребенка. Это важно так как качество развития познавательных процессов ребенка влияет на развитие личности полностью. Чем лучше ребенок развит ко времени поступления в школу, тем легче ему будет учиться в школе, так как фундамент познавательных процессов закладывается в дошкольном возрасте. Но это становиться достаточно сложный процесс сейчас уже с малых лет мы взрослые не принимаем участия в развитии ребенка, он у нас предоставлен самому себе! Проще всего включить телевизор с нужным для ребенка каналом или дать гаджет, и он самостоятельно включает то, что хочет. И, как правило, к 3 годам когда ребенок идет в садик, последствия начинают желать лучшего. Дети идя в детский сад начинают капризничать, закатывать родителям истерики, скандалы, потому что они не готовы быть в рамках, не приучены к режиму, к другим требованиям и т.д. А к 4 годам жизни ребенка, как правило, начинаются проблемы с нарушением речи, педагогической запущенностью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сосюк Ирина Николаевна
|
13.02.2018 23:11 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Составила – музыкальный руководитель МБОУ «Никитская СШ», структурное подразделение – детский сад Сосюк И.Н.
Основные цели работы:
- профилактика дезадаптации детей;
- психологическая подготовка детей к школе;
- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;
- психологическое развитие креативности у детей;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;
- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бобкова Валентина Викторовна
|
13.02.2018 23:01 |
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ
Выполнила – Воспитатель МБОУ «Никитская СШ», структурное подразделение – детский сад Бобкова В.В.
Агрессия в психологии имеет определение как нападение, вербальное или физическое, всегда ярко эмоционально-негативно окрашенное, целенаправленное и жесткое.
Агрессией у людей часто называют действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Никифоров Евгений Владимирович
|
09.02.2018 01:33 |
Максим – озорник.
Все мы, как говорят, родом из детства. И дети очень разные: Одни из них степенные, воспитанные, беспрекословно слушаются своих родителей, внимательно относятся к окружающим их людям. Другие же – капризные озорники.
С раннего возраста они ведут себя непристойным образом. Об одном таком озорнике – Максиме Ветрове я, мои юные друзья, и поведаю Вам.
Наш герой начал озорничать уже с трёхлетнего возраста. Когда окружающие, наблюдая шаловливое поведение мальчика, жаловались его маме, а она,
улыбаясь, говорила:
- Наш Максик разбушевался.
А Максик, тем временем находил себе разные развлечения. Пока мама готовила на кухне обед, он из окна восьмого этажа выбрасывал на улицу разные предметы. Это были – видеокассеты, телефоны, часы, книги и другие вещи. К великому удивлению и к счастью никто из прохожих не пострадал.
Гуляя во дворе, Максим придумал себе ещё одну забаву. Он надувал разноцветные шарики, которые подарили ему родители, и раздавливал их ногами.
От резких звуков, прохожие вздрагивали. Максима это забавляло и он весело смеялся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Братцева Ирина Александровна
|
28.01.2018 20:03 |
Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
Работу выполнила педагог-психолог Братцева Ирина Александровна МБОУ Школа №24 дошкольные группы
Содержание:
1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
1. 1.Классификация гендерных типов
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гаенко Марина Викторовна
|
27.01.2018 14:39 |
Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального напряжения;
- Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх, грусть, радость);
- Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции оказывают влияние на здоровье человека.
- Формировать связную речь детей, активизировать словарь
- Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
- Развивать художественное творчество.
- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: тубус, письмо, карта путешествия, штурвал, пиктограммы с изображениями основных эмоций; запись музыки: шум моря;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тютюнник Елена Викторовна
|
26.01.2018 23:58 |
Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
- Название ИПО – «Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»
- Масштаб – муниципальный.
- Сроки реализации – краткосрочный (4 марта – 15 апреля 2017 года).
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Обсуждение целей и задач с родителями;
- Накопление и изучение методической литературы по проблеме;
- Разработка комплексно-тематического плана по теме «Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста»;
- Подготовка материала и оборудования.
- Предварительная работа по реализации проекта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна
|
26.01.2018 13:03 |
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
- Актуализация и реконструкция конфликтных ситуаций.
- Объективирование негативных тенденций личностного развития ребенка в игре, коммуникации со взрослым, рисование.
- Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.
- Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.
Средства и методы
- Техника эмпатического слушания.
- Направленные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры с правилами.
- Метод арттерапии.
- Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.
Тактика поведения психолога
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.
|
26.01.2018 12:00 |
Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
Авторы:
- Бахметьева Л.Е., педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
- Васюта Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования арт-терапевтических техник в профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО.
Материалы и оборудование: презентация, видео «Кастрюлька», видео «Чудесный мир», аудиозапись И. С. Баха «Хорошо темперированный клавир», краски.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Иванова Алла Александровна
|
29.12.2017 11:09 |
Консультация для родителей «С 3 до 5 – пауза …»
- К тебе мамочка сегодня подойдет, узнать результаты диагностики — сказала мне воспитатель подготовительной группы, когда я прощалась с мамой мальчика из группы кратковременного пребывания (для тех, кто не сталкивался, это 3-х часовые группы для детей до 3 лет, направленные, в основном, на адаптацию ребенка к условиям ДОУ).
На двери моего кабинета написано «педагог-психолог».
Прошло три месяца от начала учебного года, а темы моих консультаций как под копирку: «Мы пошли в сад…караул…он меня не отпускает» … или «Ему же в школу!! Караул (сейчас родители больше детей бояться школы) Он готов? Как успехи? Мы дома занимааааемся…»
Мой опыт работы не 30 лет, но и не первый год, я уже могу сказать, что мы с моими коллегами выпустили старших детей и участвуем в развитии вторых (третьих) детей многих семей, количество «здравствуйте», пока я иду на работу и обратно, возрастает.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 108 |
|
|