Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шустимова Ольга Олеговна
|
22.09.2018 04:01 |
Проявление ревности в детском возрасте
Автор:
- Шустимова Ольга Олеговна МБДОУ «Детский сад №163» г. Чебоксары Чувашская Республика
Как пишет П. Куттер, в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью. Сначала ребенок любит свою мать и отца пассивно, при этом скоро он начинает понимать, что не всегда может добиться от них ответного чувства: ведь даже самая нежная мать и самый заботливый отец время от времени оставляют ребенка ради друг друга. Это убеждает ребенка, что всякий раз, когда он желает, чтобы кто-нибудь его любил, он рискует оказаться брошенным.
А. Валлон (1949, 1990) описывает проявление ревности у маленьких детей. Первые реакции ревности наблюдаются уже у девятимесячных детей. Они примитивны и стереотипны. Ребенок кричит, плачет, дрыгается, когда он видит, как мать подходит к другому ребенку, берет его на руки. Реже ребенок ревнует к взрослому, например, когда мать делает вид, что обнимает отца. Ребенок может ревновать и к кукле, он бросает ее, если видел, как ее гладили родители. В десять месяцев видя, как мать кладет голову отцу на плечо, старается всунуться между ними.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
20.09.2018 05:59 |
Рабочие стили или принцип совместной работы
Вы когда-нибудь замечали, что ваша работа строится в соответствии с определенным стереотипом? Наиболее устойчивые характеристики, проявляющиеся в поведении ежедневно, находят свое отражение в предпочитаемом нами "рабочем стиле". Драйверное поведение в целом касается стиля, в котором мы организуем процесс коммуникации или взаимодействия.
Наблюдая за работой воспитателей и других специалистов ДОУ, отчетливо видно их неосознанное действие в соответствии с определенным стереотипом. Возникает ощущение, что ими "движет" заданный стиль, и у них нет другого выбора и иного пути для достижения цели. Рабочие стили часто называют "драйверами" (от англ. – двигать, приводить в движение). У одного человека возможно сочетание двух-трех рабочих стилей, но чаще всего в поведении выражен один рабочий стиль. Осознание собственного рабочего стиля, с присущими ему сильными и слабыми сторонами, помогает педагогам нашего ДОУ сопоставить свое поведение с поведением коллег и открыть для себя новые возможности для эффективного взаимодействия. По мнению автора и разработчика этой теории Джулии Хей (Hay J. TA for Trainers. McGraw-Hill, 1992), существует пять рабочих стилей, имеющих свои сильные и слабые стороны. Т.к. на группе в детском саду работает по два педагога, то и всю работу они ведут сообща (утренники, тематические недели, конкурсы и т.д.), т.е. им необходимо создать такой тандем, который будет давать наилучшие результаты. Поэтому я решила применить «рабочие стили» для формирования педагогического состава на группах, а также для «коррекции» взаимоотношений в уже сложившихся.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гулевич Екатерина Николаевна
|
19.09.2018 06:34 |
Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
Составитель: воспитатель Гулевич Е.Н.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и тогда, когда повода для беспокойства нет.
Тревожные дети – это, как правило, дети с неустойчивой самооценкой, неуверенные в себе. Такие дети постоянно испытывают чувство страха, что в свою очередь приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих. Отличаются примерным поведением дома и в детском саду. Стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
18.09.2018 20:04 |
Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.
Счастливая супружеская пара после рождения своего первенца окружает его заботой и любовью. Всеобщее внимание, гордые взгляды взрослых на достижения малыша, придают ему уверенности. Он растет быстро, понимая, что является общим любимцем. Родители с ним играют, в определенные моменты балуют, часто позволяют даже манипулировать собой и уступают определенными своими принципами. Это ли не лучший период детства.
Со временем, у друзей рождаются братик или сестричка, и сам ребенок начинает просить маму и папу родить ему, чтобы было с кем играть...
Ребенок с нетерпением ждет с родителями это событие, слушает мамин животик, разговаривает с малышом и вот наступает тот волнующий момент, когда в семье раздается еще один детский голосок. Озабоченные взрослые начинают чрезмерно беспокоиться о новом малыше. Именно в этот момент у первенца начинают зарождаться зернышки ревности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна
|
18.09.2018 19:58 |
Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
Педагог – психолог: Тищенко Т. Д.
Авторитарный тип
В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.
При таком стиле детско – родительских отношений:
- Ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинить родительской воле;
- У родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка;
- Ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Маркина Екатерина Александровна
|
13.09.2018 22:25 |
«Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»
(из опыта работы)
Воспитатель: Маркина Е. А. Чамзинка 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум».
К. Юнг.
В настоящее время сложились весьма неблагоприятные условия, которые существенно осложняют психическое развитие и воспитание подрастающего поколения. Эти условия формируются под влиянием целого комплекса социально-психологических и биологических факторов, таких как увеличение родового травматизма, обстановка, возрастающая занятость родителей, неуклонный рост разводов и конфликтов в семье. Все это определяет распространенность состояний психического недоразвития, выражающихся в личностной деформации и дезадаптации детей, с которыми и встречаются образовательные учреждения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кудряшова Анна Александровна
|
13.09.2018 18:49 |
Психологически безопасная образовательная среда
Психологический компонент является основополагающим в обеспечении возможности удовлетворения потребностей участников процесса обучения и воспитания в их ощущении собственной безопасности, в сохранении и повышении самооценки, в становлении положительной «Я концепции», в признании со стороны коллектива, в самореализации.
Основное требование к образовательной среде – создание необходимых условий для психологической безопасности каждого субъекта педагогического процесса, то есть, способствование его психологическому благополучию и личностному развитию.
Как ключевую психологическую характеристику образовательной среды учреждения образования многие ученые (И. Баева, С. Вершловский, А. Лебедев, В. Слободчиков и другие) рассматривают безопасность, а как основное условие для личностного роста ее участников — психологически безопасную образовательную и воспитательную среду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Папазьян Анастасия Игоревна
|
07.09.2018 15:33 |
Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
Автор:
- Папазьян Анастасия Игоревна Воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111 г. Сочи, Краснодарский край
Цель: ознакомление родителей с эмоциональным состоянием ребенка трехлетнего возраста.
Задачи:
- Продолжать знакомить родителей с эмоциями детей трехлетнего возраста;
- Развивать познавательный опыт родителей при использовании наглядных средств;
- дать несколько советов родителям о том, как помочь ребенку научиться справляться с эмоциями.
Предварительная работа: размещение папки передвижки «Кризис трех лет», консультации для родителей: «Капризы и упрямство», «Почему ребенок не слушается», индивидуальные беседы с родителями на темы: «Плохое поведение после детского сада», «Как родителям сообщать о своих чувствах».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семина Наталья Васильевна
|
07.09.2018 14:58 |
Проект с детьми старшей группы «Как помочь Капризке?»
Автор:
Семина Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» г. Саров, Нижегородская область
Контакты со сверстниками приносят детям радость и удовлетворение. С ними они строят особые отношения, которых не могут иметь с взрослыми. Это требует от дошкольников умения устанавливать контакты со сверстниками, находить свое место в совместной деятельности, умения согласовывать свои действия с действиями других детей и справедливо разрешать возникающие конфликты. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – это один из показателей отклонения в развитии. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
В последние годы становится всё больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неусидчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, капризность, упрямство.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сен Людмила Владимировна
|
26.08.2018 09:40 |
Создание эмоционального благополучия детей 2 – 3 лет в ситуации психической депривации
Для детей 2 – 3 лет, находящихся в состоянии психической депривации, в Сахалинском специализированном доме ребенка в целях создания эмоционального благополучия и комфорта создана развивающая среда по удовлетворению потребностей детей в двигательной активности. Дети в течение дня имеют возможность свободно, безопасно находится в группе: играть и отдыхать.
Все оборудование доступно для детей. В группе каждому ребенку имеется возможность обыгрывать сюжет любой сказки: «Ленточные карусели», «Модули», «Избушка» настольная, «Ширма – занимательная». Дети достаточно обеспечены дидактическим материалом по сенсорному воспитанию, в полном наборе представлен материал в качестве предметов-заместителей, ассортимент которых расширяется за счет пособий выполненных педагогами.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
06.08.2018 20:28 |
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками. Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью. Создание условий способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания». Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции. Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния. Необходимое оборудование: использование ИКТ, салфетки, фломастеры, цветные карандаши, листочки, мяч, стулья на количество участников Ход тренинга: Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Наш сегодняшний тренинг посвящен теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания», но перед тем как мы начнем проведем разминку. Разминка. Упражнение «Самоанализ» Инструкция: В левой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 55 из 108 |
|
|