Задачи: - Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. - Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. - Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам. - Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками. - Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей. Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций.
Скачать полный конспект
Ход занятия: Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся... Психолог: «Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спря¬таться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не помо¬жешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем. - Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем. Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление. Психолог: Как мы можем определить настроение человека? Ответ: по мимике, по лицу. Психолог: Как ещё можно определить настроение человека? Ответ: По голосу, интонации. Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных? Ответ: По жестам, движению. Игра «Раз, два, три ...покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх. Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным. Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся. Игра на внимание. Перед детьми выставлены три мешочка разного размера. Психолог. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом ме-шочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.) А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.) Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испу-ганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.) Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим. Просмотр презентации «Эмоции человека» (Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)
Психолог: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.
По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.
Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
Прощание. В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
|