Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Психология
Автор: Ксения Олеговна Кукарцева   
03.05.2014 17:17

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте.  Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Ежик»
- Письмо от злой колдуньи
- Листы белой бумаги
- Краски, кисточки
- Разрезные картинки
- Цветная бумага
- Клей
Время занятия: 45 минут.
Количество человек: 7 детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: Что с тобой, ежик?
Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и  есть ли у меня друзья.  Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все вспомнить, если выполнят разные задания.
Педагог-психолог: Ребята, поможем ежику? (ответы детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут». Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).
Задание 1.
Игровое упражнение «Геометрическая фигура»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание задания: педагог-психолог показывает карточки, на которых изображены простые геометрические фигуры.  Каждому ребенку предлагается их запомнить, а  потом нарисовать на бумаге те, которые запомнил.

Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК!

Педагог-психолог: (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, и правильно выполните мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик».

Задание 2.

Игровое упражнение  «На счет 5»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог  2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить, что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.

Педагог-психолог: (читает письмо): «Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам нужно немного пофантазировать»

Задание 3.

Игровое упражнение «Продолжи рисунок»

Цель: Развитие творческого воображения.

Описание задания: детям даются листы с изображением  недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне столько же лет, сколько и вам – 5 лет.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Вы можете помочь Ежику вспомнить его друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».

Задание 4.

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: Развитие операций анализа и синтеза

Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.

Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок, Котенок и Волчонок.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете»

Задание 5.

Игровое упражнение: «Что лишнее»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания: педагог-психолог зачитает детям серию слов, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему.
Примеры:  храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; береза, дуб, сосна, земляника.

Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки  и грибочки.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем из бумаги грибочки и подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 6.

Техника оригами

Цель: Развитие пространственного мышления, чувства формы, мелкой моторики.

Описание задания: Педагог-психолог предлагает детям сложить из бумаги съедобные грибы для ежика. Для этого каждому ребенку выдается заготовка в виде цветных квадратов (8*8 и 6*6 см). По инструкциям педагога, дети складывают бумажные грибы. Затем дарят их ежику.

Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в Сказочный лес. До свидания, ребята!

Рефлексия проведенного занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год