Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
10.05.2014 20:41

Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материал и оборудование:
- игрушка «Котенок»
- письмо от волшебницы
- листы белой бумаги
- карандаши
- ножницы
- клей
- большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана)
- разрезные картинки
- электронное  методическое пособие  для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация  «Найди такую же фигуру»).
Ритуал приветствия
Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
Ход занятия
Психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
- Что с тобой, котенок?
Котенок: Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания.
Психолог: Ребята, поможем котенку? (ответ детей)
Психолог: Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: « Если вы выполните мое задание, котенок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание?
Игровое упражнение «Запомни узор»
Психолог рисует на мольберте простой узор (ломаную линию, завиток и т.д.). затем закрывает изображение листком бумаги, а дети по памяти пытаются его воспроизвести на своих листах бумаги. Постепенно узоры усложняются.
Котенок : Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Пушок.
Психолог:(читает письмо дальше)
«Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Пушок»
Игровое упражнение «Солнечные зайчики»
Дети встают в круг. Все они «солнечные зайчики». Один ребенок – «солнышко». «Солнышко»  по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков»
своими лучиками, и каждый зайчик говорит ему какое-то ласковое слово. После того, как «солнышко» дотронется до всех «зайчиков», оно вспоминает все хорошее, что сказали о нем «зайчики». Игра проигрывается до тех пор, пока «солнышками» не побывают все дети. Самое внимательное «солнышко» - то, которое вспомнит добрые слова всех «зайчиков».
Котенок : Ребята, я живу в чудесной стране Фантазии.
Психолог : Ребята, если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, то Пушок вспомнит свой возраст.
Рисование «Планета Солнышек»
Каждый ребенок рисует свое солнышко, затем дети вырезают солнышки и наклеивают на один большой лист, договариваясь, кто, где хочет поместить свое солнышко.

Пушок: Ребята, а мне столько же лет сколько и вам – пять.

Психолог : (читает письмо дальше).

«Вы можете помочь котенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Психолог предлагает детям собрать картинку какого-либо предмета, разрезанную на 2, 3, 4, 5 частей.

Пушок : Это мои друзья  мишка, зайка, лисичка и ежик.

Психолог : (читает письмо дальше):

«Если вы будете внимательны, Пушок вспомнит о том, что он любит».

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»

(использование мультимедийной презентации)

Детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.

Пушок : Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть и заниматься спортом.

Пушок : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

Рефлексия прошедшего занятия

Психолог : Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память? Какое задание сегодня было самым интересным? Дети, передовая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Психолог прощается с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год