Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления. Материал и оборудование: - игрушка «Котенок» - письмо от волшебницы - листы белой бумаги - карандаши - ножницы - клей - большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана) - разрезные картинки - электронное методическое пособие для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»). Ритуал приветствия Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками. Ход занятия
Психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось? - Что с тобой, котенок? Котенок: Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания. Психолог: Ребята, поможем котенку? (ответ детей) Психолог: Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: « Если вы выполните мое задание, котенок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? Игровое упражнение «Запомни узор» Психолог рисует на мольберте простой узор (ломаную линию, завиток и т.д.). затем закрывает изображение листком бумаги, а дети по памяти пытаются его воспроизвести на своих листах бумаги. Постепенно узоры усложняются. Котенок : Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Пушок. Психолог:(читает письмо дальше) «Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Пушок» Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Дети встают в круг. Все они «солнечные зайчики». Один ребенок – «солнышко». «Солнышко» по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков» своими лучиками, и каждый зайчик говорит ему какое-то ласковое слово. После того, как «солнышко» дотронется до всех «зайчиков», оно вспоминает все хорошее, что сказали о нем «зайчики». Игра проигрывается до тех пор, пока «солнышками» не побывают все дети. Самое внимательное «солнышко» - то, которое вспомнит добрые слова всех «зайчиков». Котенок : Ребята, я живу в чудесной стране Фантазии. Психолог : Ребята, если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, то Пушок вспомнит свой возраст. Рисование «Планета Солнышек» Каждый ребенок рисует свое солнышко, затем дети вырезают солнышки и наклеивают на один большой лист, договариваясь, кто, где хочет поместить свое солнышко.
Пушок: Ребята, а мне столько же лет сколько и вам – пять.
Психолог : (читает письмо дальше).
«Вы можете помочь котенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».
Игровое упражнение «Разрезные картинки».
Психолог предлагает детям собрать картинку какого-либо предмета, разрезанную на 2, 3, 4, 5 частей.
Пушок : Это мои друзья мишка, зайка, лисичка и ежик.
Психолог : (читает письмо дальше):
«Если вы будете внимательны, Пушок вспомнит о том, что он любит».
Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»
(использование мультимедийной презентации)
Детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.
Пушок : Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть и заниматься спортом.
Пушок : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.
Рефлексия прошедшего занятия
Психолог : Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память? Какое задание сегодня было самым интересным? Дети, передовая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.
Психолог прощается с детьми.
|