Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан» Воспитатель: Князькина Н.В. Цель: Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.
Материал: большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей; На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
Разрешите посмотреть на ваши глазки? Молодцы, вы построились правильно. Какого цвета глаза у Даши, Насти и Алеши? (черные, карие) Светлые у них глаза или темные? (темные) Значит, эти дети … (темноглазые). Какого цвета глаза у Бори, Вали, Кирилла – темные или светлые? (светлые.) Значит, эти дети… (светлоглазые). Делимся на две команды: светлоглазые дети становятся перед темноглазыми, затем поворачиваются к ним лицом ( дети образуют пары). Играем в игру «Комплимент». Что такое комплимент? (когда человеку говорят что-нибудь приятное). Скажите комплимент тому, кто стоит на против. Обратите внимание на то, что когда говорят комплименты, то смотрят в глаза друг другу, улыбаются. ( дети говорят комплименты друг другу). Молодцы, вы доставили друг другу несколько приятных минут. Я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру - «Колечко». Давайте встанем в круг. Передаем колечко по кругу. Передавая в одну сторону, рассказываем, что любим; передавая в другую сторону, рассказываем, что не любим. Воспитатель берет в реки клубок. Посмотрите, что у меня в руках? На что похож этот клубок? (на колобок, солнышко, апельсин…) он поможет мне провести следующую игру, которая так и называется «Клубок». Сядьте тесным кружком, будем передавать клубок по кругу и желать соседу что-нибудь хорошее. (первый ребенок берет клубок, крепко держит конец нити, говорит свое пожелание, разматывая клубок передает его соседу, оставляя коней нити себе и так далее…) Посмотрите, ребята, клубок соединил нас всех друг с другом, чтобы мы дружили, помогали друг другу. Теперь смотаем нить обратно в клубок. Следующая игра «перетяни канат» научит нас согласованно выполнять действия. Вы видите, что на дощечке с веревками лежит яблоко. Две пары детей должны одновременно добрать до дощечки, накручивая на палочки свои веревочки. Если ваши действия будут несогласованными, т.е. кто-то торопится или кто-то отстает, то яблоко упадет. (дети могут сделать несколько попыток, чтобы приноровиться к действиям партнеров). Пока вы согласовывали свои действия с действиями партнеров, я написала ваши имена на листочках. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте что-нибудь приятное для этого человека. Дети рисуют. По окончании работы они рассказывают. Что изобразили и дарят друг другу рисунки. А сейчас я приглашаю вас всех в круг на музыкальную игру «Я хороший!» Дети встают в круг, проводиться музыкальная игра «Я хороший!» Ребенок стоящий в середине круга поет: Я-Я-Я-хороший, Я-Я-Я- красивый, Я-Я-Я-здоровый, И веселый Я! Дети идут по кругу и поют: ТЫ-ТЫ-ТЫ- хороший, ТЫ-ТЫ-ТЫ - красивый, ТЫ-ТЫ-ТЫ -здоровый, И веселый ТЫ!
|