Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


История детского сада «Теремок»
Педагогика
Автор: Лёвочкина Лилия Александровна   
13.09.2015 22:30

История детского сада «Теремок»История детского сада «Теремок»

Мы расскажем о том, как сложилась судьба обычного детского сада.

С 1956 года в посёлке Шахтау функционирует детский сад. В начале, это было несколько небольших одноэтажных зданий, расположенных недалеко от подножья горы Шахтау, где проводились взрывные работы для содового завода. Это стало небезопасно для детского сада, и было принято решение построить новое здания учреждения на безопасном расстоянии. И вот однажды прекрасным предновогоднем днем 1975 года в городе Стерлитамак посёлка Шахтау распахнул свои двери для ребятишек новый детский сад

Подробнее...
 
Синтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольника
Педагогика
Автор: Рычагова Елена Сергеевна   
13.09.2015 13:11

Синтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольникаСинтез искусств в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и синкретизм деятельности дошкольника

Психическое развитие рассматривается в культурно-исторической психологии и педагогике как процесс присвоения, или интериоризации социально-культурного опыта, который передается ребенку окружающими его взрослыми в процессе общения и деятельности [Выготский 1956; Леонтьев 1983; Эльконин 1989]. Из этого следует, что музыка так же должна стать средством или предметом общения взрослого с ребенком, а не предметом отдельного обучения, изучения или прослушивания в специально организованной ситуации музыкального занятия. Такое положение возможно только в том случае, если музыка входит в сложившуюся достаточно глубокую и содержательную систему отношений "взрослый – ребенок". В дошкольном возрасте (до пяти лет) такая система может сложиться в детском саду только с теми взрослыми, которые постоянно находятся вместе с детьми, т. е. с воспитателями. Таким образом, музыка должна стать частью повседневной жизни детей и воспитателей в группе. В этом наши убеждения созвучны деятельности специалистов по музыкальному воспитанию дошкольников из Санкт – Петербурга, авторов Примерной образовательной программы «Детство» [Гогоберидзе, Деркунская 2008].

Формирование эстетической функции связано с педагогическими задачами развития: эстетического сознания (проявляющегося в способности дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное); творческих способностей детей в восприятии и оценке прекрасного; собственной творческой деятельности, инициативы.

Подробнее...
 
ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Педагогика
Автор: Анохина Наталья Николаевна   
10.09.2015 23:44

ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Анохина Наталья Николаевна воспитатель детского сада № 32 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

И не всегда семья оказывается в состоянии удовлетворить образовательные потребности ребенка. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги дошкольного образовательного учреждения, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышение степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. В дошкольных учреждениях взаимодействию с семьей уделяется особое внимание.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Анохина Наталья Николаевна   
10.09.2015 23:32

Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.Познавательно-исследовательский проект «310 лет Адмиралтейскому району» для детей старшего дошкольного возраста.

Авторы проекта воспитатели группы «Радуга» ГБДОУ №32 Адмиралтейского района: Анохина Н.Н. Корчажкина Л.А.

Актуальность:

Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного, физического развития ребенка. Наша цель дать детям целостное представление о родном городе, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, способствовать развитию у ребят мышления, воображения, памяти, активизировать у них процессы, связанные с формированием культуры личности, а так же помочь им осознать значение Санкт-Петербурга в истории страны. Нам взрослым очень важно помочь им сделать первые и важные шаги, в мир прекрасного.

Подробнее...
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов первой младшей группы «Радуга» общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет) на 2014-2015 учебный год
Педагогика
Автор: Романченко Татьяна Николаевна   
10.09.2015 20:57

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов первой младшей группы «Радуга» общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет) на 2014-2015 учебный годРАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов первой младшей группы «Радуга» общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет) на 2014-2015 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области Разработчики программы: воспитатель Романченко Т.Н. Валуйки, 2014г.

Содержание

Содержание разделов программы стр

1. Целевой раздел 3

1. 1 Пояснительная записка 3-4

Подробнее...
 
«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
Педагогика
Автор: Мальцева Людмила Владимировна   
10.09.2015 09:26

«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»«Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»

из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ "Детский сад №32 г.Выборга" Мальцевой Людмилы Владимировны

«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».

Подробнее...
 
«Школа для дошколят». Учебно-методический комплект.
Педагогика
Автор: Редактор   
09.09.2015 14:21

«Школа для дошколят». Учебно-методический комплект.«Школа для дошколят». Учебно-методический комплект.

По многочисленным просьбам педагогов, издательство «Росмэн» сформировало полный учебно-методический комплект в рамках популярной серии «Школа для дошколят»!

Подготовка ребенка к школе – процесс ответственный. Даже опытному педагогу и уж тем более родителю не обойтись в этом деле без помощи учебных и развивающих пособий.

Серия «Школа для дошколят» издательства «Росмэн» — это учебно-методический комплект по подготовке детей к школе. Торговую марку «Школа для дошколят» хорошо знают и родители, и педагоги. С 1999 года более 23 миллионов книг этой серии уже нашли своих адресатов.

Книги подготовлены коллективом квалифицированных специалистов, практикующих педагогов и психологов с многолетним стажем и собственными авторскими методиками – И.Г. Топорковой, С.Е. Гавриной, Н.Л. Кутявиной, С.В. Щербининой.

Подробнее...
 
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
Педагогика
Автор: Михайлова Виктория Сергеевна   
05.09.2015 16:05

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёйОсобенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

 Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.

Основные характеристики «интерактива»:

  • это специальная форма организации
  • все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
  • диалоговое общение
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
  • исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
  • анализ услышанной информации и обстоятельств
  • формируется уважение к чужому мнению
  • участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
  • участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
  • показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.
Подробнее...
 
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
Педагогика
Автор: Степанова Светлана Викторовна   
05.09.2015 11:21

Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

Степанова С.В. старший воспитатель. МБДОУ детского сада комбинированного вида №9 г. Мценск а

Одним из эффективных показателей развития дошкольного учреждения является грамотно организованная работа с родителями воспитанников.

Анализ исследований в этой области выявил противоречия: между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться, между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления, между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном образовательном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения, между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.

Мы считаем, что в современных условиях необходимо изменение позиции детского сада в реализации роли родителей как субъектов образования. Дошкольное учреждение не только должно воспитывать ребёнка, но и создавать условия для педагогического просвещения родителей, их активного включения в деятельность учреждения как равноправных и равноответственных партнёров.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"
Педагогика
Автор: Мокеева Светлана Сергеевна   
02.09.2015 20:06

Программа дополнительного образования для детей старшей группы ПочемучкаПрограмма дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

Пояснительная записка.

Особое значение для развития личности ребенка в дошкольном возрасте имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково — познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.

Подробнее...
 
Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
Педагогика
Автор: Ревицкая Валентина Максимовна   
02.09.2015 20:03

Форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОСФорма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС

Если ребёнок будет расти в атмосфере любви
и нежности, хотя временами вы будете прояв-
лять разумную твердость, он сохранит своё
дружелюбное отношение к людям потому, что
оно заложено в его натуре.

Беджамин Спок

В этом эпиграфе выдающегося американского психолога, врача, педагога выражена вся сущность взаимодействия воспитателя и родителей в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования, которые помогут ему успешно пройти курс обучения в школе. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 204

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год