Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка. |
Педагогика | |||
Автор: Цветкова Евгения Владимировна | |||
28.01.2016 23:15 | |||
Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка. Каждый педагог ищет для себя новые, наиболее действенные пути вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Анализируя свой опыт работы, мы убедились, что вовлечение семей чрезвычайно важно для обогащения развития детей в ДОУ и для использования уже имеющихся интересов и знаний ребенка, источником которых является его семья. Основным девизом выстраивания взаимосвязи с родителями (законными представителями) является утверждение: «Мы разные, но мы вместе». Это значит, что цели семьи и педагогического коллектива совпадают. Поэтому ключевым моментом является выяснение ожиданий родителей (законных представителей) относительно того, что ребенок должен получить в результате дошкольного образования и что для них означает «успешность». Обсуждение этого момента обязательно в начале года. Исходя из возможностей семей воспитанников, мы выстраиваем образовательный процесс и составляем календарное планирование.
Своего рода «мостом» для соединения возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей и образовательным процессом в ДОУ, среди прочих современных педагогических технологий, нами применяется технология проектно — тематического обучения. Эта технология подразумевает объединение различных видов деятельности с помощью какой-нибудь интересной темы, и может быть рассмотрена с точки зрения нескольких образовательных областей, где взрослые помогают детям познавать окружающий мир и воплощать новые знания в реальные продукты. Выбор темы недели соответствует сезонным явлениям, календарным и народным праздникам, и предлагается для обсуждения участникам образовательных отношений в конце (начале) недели. На утреннем сборе следующей недели с детьми происходит обсуждение и выбор темы проекта. Педагог информирует родителей о том, какого рода интерес возник у детей, и просит поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в изготовлении, условно говоря, продукта. Поясняет родителям, что дети могут преуспеть при таком занятии, потому что на итоговом, вечернем сборе им будет предложено обменяться новостями, поделиться знаниями, презентовать свой продукт. Кроме этого, членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в реализации образовательной деятельности, таких как:
- визиты в группу:
- родительские собрания:
- интерактивный консультативный пункт «Открываем мир вместе». Анализируя применяемые нами формы взаимодействия с семьями воспитанников, мы убеждены, что вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ приносит пользу всем участникам образовательных отношений. Дети:
Родители:
- оценивают важность предоставления ребенку права на выбор своих занятий для развития альтернативного мышления, для анализа ситуации и возможностей, наблюдают, как преуспевают в социальном развитии дети – находят друзей, учатся работать вместе с другими детьми, как они учатся друг у друга. И что очень важно для самих педагогов – они тоже получают шансы на лучшие результаты своей профессиональной работы:
- могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на их просьбы о помощи в формировании каких-либо учебных материалов, игрушек, книг, поскольку убедились в эффективности работы с ними в группе. Таким образом, взаимодействие с семьей является необходимым условием качественного дошкольного образования ребенка.
|