Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование технологии ТРИЗ в детском саду
Педагогика
Автор: Глазкова Надежда Николаевна   
25.01.2016 16:20

Использование технологии ТРИЗ в детском садуИспользование технологии ТРИЗ в детском саду

Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.

Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и писатель-фантаст. Г. Альтшуллер считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности. Надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.

ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. Она ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности

  • В детский сад программа ТРИЗ пришла в 1987 г. благодаря случаю. Участники одного из семинаров попросили показать занятие по программе ТРИЗ с детьми школьного возраста, но по ошибке слушателей привезли в детский сад в подготовительную группу. Это недоразумение позволило тризовцам «открыть» для себя способности детей-дошкольников и новый возраст приобщения ребенка к решению изобретательских задач. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников смекалки, изобретательских способностей, творческого воображения, диалектического мышления. В детские сады данная программа вошла под условным названием «Умка».
Подробнее...
 
Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
Педагогика
Автор: Крапивко Елена Александровна   
23.01.2016 11:13

Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образованияТехнологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования

Сегодня мы продолжаем говорить о качественно новом взаимодействии дошкольных организаций, основанном на специально организованной совместной деятельности, в результате которой формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности и пути её решения.

Перед администрацией нашей ДОО и начальной школы встала задача: организовать работу по обеспечению взаимодействия без нарушения преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, с учетом развития дошкольников на основе педагогических технологий ДОО.

Подробнее...
 
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Мартова Татьяна Николаевна   
23.01.2016 09:38

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мартова Татьяна Николаевна воспитатель, МДОУ «Д/с № 121 к. в.» г. Магнитогорска

Cенсорное развитие- это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана работы с семьей по теме: «В лесу родилась ёлочка»
Педагогика
Автор: Сытина Елена Николаевна   
18.01.2016 09:56

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана работы с семьей по теме: «В лесу родилась ёлочка»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана работы с семьей по теме: «В лесу родилась ёлочка»

ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Автор разработки: Воспитатель 1 кв. категории Сытина Елена Николаевна, МБДОУ д / с № 24 г. Павлово Нижегородской области

Новогодний утренник «В гостях у лесной красавицы»

ЦЕЛЬ:

Привлекать родителей к участию в подготовке и проведении праздника, развивать навыки общения с детьми. Задания родителям «Мониторинг освоения темы детьми»

ЦЕЛЬ:

Развивать навыки общения с детьми, умения выявлять степень освоения содержания по теме, фиксировать результаты в мониторинговой карте.

Подробнее...
 
Современные игровые технологии обучения в ДОУ
Педагогика
Автор: Черакшева Галина Павловна   
17.01.2016 22:34

Современные игровые технологии обучения в ДОУСовременные игровые технологии обучения в ДОУ

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР- детского сада №31 Черакшева Галина Павловна

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром». Фридрих Фребель.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский.

«Игровая технология», должна отвечать обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.

Подробнее...
 
Проект зимнего участка "В гостях у Конька-горбунка"
Педагогика
Автор: Вепрева Дарья Валерьевна   
17.01.2016 20:16

Проект зимнего участка В гостях у Конька-горбункаПроект зимнего участка "В гостях у Конька-горбунка"

МБДОУ "Детский сад" № 36 г. Перми Разработчики: воспитатель Вепрева Д.В. Пермь, 2013 — 2014

Краткая аннотация:

Наш участок расположен на задней части территории детского сада, имеет S м2. На участке отсутствует веранда, растут деревья.

Проблема

Зима — самый длинный промежуток времени года, это вызывает затруднения в использовании прогулочного участка в полной мере. Появляется необходимость эстетического оформления зимнего участка в детском саду, создания комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности.

Подробнее...
 
Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Педагогика
Автор: Коломоец Людмила Ивановна   
17.01.2016 19:45

Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»Презентация «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 воспитателя 1. квалификационной категории Коломоец Л.И

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Подробнее...
 
«Сотрудничество в моей профессиональной практике»
Педагогика
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
15.01.2016 23:37

«Сотрудничество в моей профессиональной практике»«Сотрудничество в моей профессиональной практике»

Я – Кашапова Елена Михайловна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 21», педагогический стаж – 23 года, имею 1 квалификационную категорию.

Что такое сотрудничество? По-научному, сотрудничество это — система методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

Я хотела бы представить вам свое видение того, что такое сотрудничество. Вот оно. С виду обычный дом. Но давайте разберем этот дом, что называется по кирпичикам, и попробуем его построить заново, но уже сточки зрения моего видения.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Тищенко Ирина Васильевна   
15.01.2016 23:19

ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила старший воспитатель МБДОУ №10 И.В. Тищенко

Цель проекта:

  • Разработка модели предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим ее формированием и доведением соответствия ФГОС.

Задачи проекта:

  • Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующей повышению их профессиональной компетентности.
  • Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, мыслить, ставить и решать задачи, заботиться о людях.

Гипотеза

  • Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

Этапы проекта

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Руфова Оксана Владимировна   
10.01.2016 13:05

Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка» г. Петровск, Саратовская область

Подготовил: Заведующая ДОО Руфова Оксана Владимировна ст. воспитатель Курбатова О.А. Петровск, 2015г.

«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка…»
В.Сухомлинский

Актуальность.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Энгель Лилия Николаевна   
08.01.2016 18:48

Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»Педагогическая статья «Игровые приёмы при обучении грамоте детей дошкольного возраста»

Для успешного овладения грамотой в школе необходимо развитие определённых психофизиологических функций:

  • фонематического анализа и синтеза
  • зрительно-пространственного восприятия
  • зрительного анализа и синтеза
  • тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук и др.

Если к началу школьного обучения не сформирована одна из перечисленных функций, у ребёнка может возникнуть специфическое нарушение письма (дисграфия) или чтения (дислексия). Важно ещё в дошкольном возрасте обратить внимание на развитие данных функций, так как это может стать профилактикой нарушений письменной речи.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 173 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год