Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса» |
Педагогика | |||
Автор: Кутумова Наталья Александровна | |||
10.02.2016 22:06 | |||
Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса» МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4 Работу выполнила: Кутумова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ Д/с к/в № 4 г. Химки, мрн. Сходня. 2016 г. Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса». (слайд 2) Семья – поистине высокое творенье. Именно с этих слов я не зря начинаю свой доклад. В дошкольном учреждении с введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом.
Но не для кого не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Некоторые считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И я, как педагог, часто испытываю затруднения в общении с родителями по этим причинам. Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого воспитательно-образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого терпения, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций и разочарований. «Надо представлять себя сеятелем, который часто не знает, где прорастает его зерно и каким будет урожай, но он неуклонно сеет, потому что не сеять нельзя.» Так и в деле установления взаимопонимания и взаимодействия с родителями: если мы постоянны, настойчивы, неуклонны, терпеливы и доброжелательны, то результат обязательно будет. Думая над этой проблемой, передо мной встала главная цель: (слайд 3)
Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи: (слайд 4)
(слайд 5) Для достижения целей и задач работа была построена по 4 основным направлениям:
(слайд 6) Информационно-аналитическое направление. (подготовительное) Нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта.
Предложенная родителям анкета «Давайте познакомимся» включала в себя не только перечень традиционных вопросов, но и полную информацию о педагоге (образование, семейный статус, интересы, увлечения и хобби). Здесь то и сработал принцип открытости и доверительности. Родители откровенно ответили на заданные вопросы. Анкета помогла максимально представить картину каждой семьи. У каждой семье есть вопросы, о которых они не желают или не могут говорить вслух. Для этого и была организованна родительская почта. Почтовый ящик изготовили родители воспитанников. Собранная информация из почты дала мне возможность дальнейшего планирования родительских собраний на актуальные темы. (слайд 7) Наглядно- информационное направление. Дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Не надо забывать, что материал должен быть кратким и иметь практическую направленность. Детский сад начинается с раздевалки, поэтому наша раздевалка уютная и красивая, а родительские уголки яркие, привлекательные. Они включают следующие разделы: (слайд 8)
(слайд 9)
(слайд 10)
Родили не только слышат, но и имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду. Этот альбом пользуется огромной популярностью. (слайд 11)
(слайд 12)
Это направление является традиционным, но необходимым для работы, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать индивидуально с каждым родителем на актуальную тему по воспитанию и образованию детей. Поскольку моя главная цель- это вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный процесс через НОД, следовательно: (слайд 13) Познавательное направление. Нацелено на совместную работу педагога, родителей и детей. На обогащение родителей практическими навыками и знаниями в вопросах воспитания и образования. Это направление делает родителей равноответственными участниками образовательного и воспитательного процесса. Чтобы работа носила максимально-положительный результат при достижении цели, я разработала определенный алгоритм подготовки и проведения:
распределение ролей взрослых;
Занимаясь одним общим делом воспитатель, родители и дети имеют свои индивидуальные приоритеты. (слайд 14) Посещая группу родители:
(слайд 15) Когда родители в группе, ребенок:
(слайд 16) При участии родителей воспитатели:
(слайд 17) К этому направлению можно отнести:
«Эти удивительные профессии. Профессия швея». (слайд 18)
(слайд 19)
(слайд 20)
(слайд 21)
«Зимняя викторина» (слайд 22)
Формы общения могут быть разные – наглядные, игровые, показательные. По содержанию, общение воспитателя с родителями должно касаться только детей и их проблем. Не начинаю их утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а приглашаю родителей пройти в группу и обязательно усаживаю за стол. Именно в такой обстановке мои слова будут услышаны, и родитель будет вынужден меня выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно. При беседе с родителями я использую следующие фразы: Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вы хотите… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Вы, наверное об этом уже слышали.. Мне представляется интересным то, что… Вам будет интересно об этом узнать.. Я пришла к выводу, что… Думается, Ваша проблема заключается в том, что. Хоть Вам это и неизвестно… Конечно, Вам уже известно... Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Как Вы знаете… (слайд 23)
В стремительный век новых технологий это- один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов. На сегодняшней день мы общими усилиями реализовали 2 проекта. Оба из них имеют призовые места.
(слайд 24)
(слайд 25)
(слайд 26)
Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.
(слайд 27)
(слайд 28)
(слайд 29)
(слайд 30)
Эта акция была организована по причине вновь открытой группы, из-за недостаточного количества игрушек, книг и многого другого. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и их делать. Это большой труд, воспитание души. (слайд 31) Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями оказалось не менее эффективным привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
(слайд 32)
(слайд 33)
(слайд 34)
(слайд 35)
(слайд 36)
На сегодняшний день я могу с гордостью сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в нашей группе создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У меня есть положительный результат, а это значит, я выбрала правильный путь. Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель. (слайд 37) Спасибо за внимание! Список литературы.
– М.: ЛИНКА, 2001. 5. Свирсая Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка- Пресс, 2008 г.
|