Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики» |
Педагогика | |||
Автор: Кошелева Анна Валерьевна | |||
27.01.2016 22:21 | |||
Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики» Цель: создать условия для совершенствования у детей процессов анализа и сравнения. Задачи Развивать умения складывать фигуру «домик», за счёт перемещения частей в пространстве, самостоятельно составлять знакомый силуэт «ёлочка» путём наложения деталей на схему, сравнивать силуэты по размеру. Создать условия для становления у детей элементов коммуникативной культуры: умения слушать, обсуждать, высказывать свою точку зрения. Прививать детям культуру чтения, бережное отношение к книгам. Материал: игры: «Чудо крестик 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей, схемы: «домик», «ёлочка» по количеству детей. Сказочные персонажи «гномики» по количеству детей. Самодельная книга с текстом сказки о гномиках, без иллюстраций. Ход: В.: ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю самодельную книгу), как вы думаете, что это? Ответы детей. В.: Вы правы это книга. А интересно как она называется? Написано просто «сказки». В нашей книге чего — то не хватает? Как вы думаете, чего? Ответы детей В.: Вы правы, в этой книге не хватает картинок, а картинки в книге называются — иллюстрации. А как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах? Ответы детей Вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей Нравится ли вам слушать сказки? Ответы детей. Какая ваша любимая сказка? Ответы детей. В.: Итак ребята, понять, о чём или о ком эта книга у нас не получится, пока я её не прочту вам. Но будет ли вам интересно её слушать и не видеть иллюстраций? Ответы детей. В.: Тогда давайте сами создадим иллюстрации. Так как наша книга не совсем обычная, я предлагаю не рисовать иллюстрации, а конструировать. У нас с вами есть «волшебный квадрат», и «чудо-крестик» с их помощью мы сможем создавать иллюстрации к нашей книге. Раздаю детям пособия. В.: «В одном лесу жили-были гномики. (Открываю коробку, в которой находятся силуэты гномиков). Жили они не очень дружно, постоянно ссорились, потому что у них был маленький домик, и им в нём было тесно. Надоело гномикам ссориться и ругаться, и решили, что каждый гномик построит для себя отдельный домик, и потом они будут ходить друг другу в гости. Дети самостоятельно складывают соответствующую фигуру из «Игрового квадрата» (рис. 1) и кладут её перед собой. При необходимости оказываю помощь. В.: Но призадумались гномики, хватит ли им места в домиках. Ребята, как узнать, поместится ваш гномик в домике? Дети высказывают предположения и практическим путём сравнивают предметы по размеру: прикладывают гномика на дом и определяют его размер по отношению к дому. В.: Домики у гномов получились очень красивые и просторные. Какого цвета дом у твоего гномика Артём? А у Ани? Гномики устали и решили немного поиграть. Давайте и мы с вами тоже поиграем. Физминутка «Гномик вышел погулять» Раз, два, три, четыре, пять, В: Ну вот, поиграли гномики и вернулись к своим домикам. Каждый гномик посадил справа от своего домика ель (выкладываю схему справа от своего домика, и составляю фигуру дерева из деталей игры «Чудо крестик 1», накладывая детали на схему (рис. 2), дети самостоятельно составляют изображение по аналогии с педагогом). В.: Ель выросла высокая и пушистая. «Скоро Новый год и надо готовиться к празднику», — подумали гномики. Чем обычно украшают дом к новогоднему празднику? Дети высказываются. Подвожу итог: В.: Конечно, к Новому году все украшают ёлку. Гномики решили занести свои ёлки в домики и задумались – поместится ли она там? Давайте поможем гномикам определить: ёлочка больше или меньше домика? Дети высказываются. В.: А как вы поняли, что ёлка выше домика? Гномики очень расстроились, что ёлка не входит в дом. Как помочь гномикам? Если дети не высказывают предположения самостоятельно, наводящими вопросами подвожу их к мысли о том, что ёлку можно украсить прямо у них во дворе. В.: И решили гномики, что украсят свои ели прямо у себя во дворах, будут водить хороводы, и танцевать. Но это уже другая история, которую прочтём мы с вами завтра». В.: Ну как, понравилась вам сказка? А что понравилось больше всего? Итоговый вопрос: Елочка, которая росла во дворе рядом с домом, была ниже или выше его? В.: Зачитались мы с вами ребята. У нас в группе тоже есть ёлочка. Вот она. Елочка, какая высокая или низкая? Ответы детей. Давайте поводим вокруг ёлки хоровод. Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг ёлки. Рис. 1 рис. 2
|