Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями» |
Педагогика | |||
Автор: Шерина Ирина Алексеевна | |||
06.02.2016 00:24 | |||
Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №30 1 квалификационная категория Шерина И.А. г.Ленинск – Кузнецкий 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « «Детский сад № 30»
Задачи:
Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки. Ход мастер-класса Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю. Возьмите по свече. Давайте встанем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами доброе делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади. Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи. Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так кА она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве. Перед нами, педагогами, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей. Психологи и педагоги предлагают нам больное количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями. В своей работе хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности. Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. (апрель, капель, домой, порой). Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю другим участником пройти интеллектуальные тесты.
Все справились с заданием? Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги? 99, 9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление. Придерживаясь мнению известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия…» Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты. Продолжаем участницы выполнили задание. Пожалуйста, выходите. Уважаемые коллеги участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию. Незаметно подкрался апрель, Разминка: игра «Коленочки». Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается, кто первым поднимет руку.
И так продолжаем, играть «Умники и умницы». Предлагаю вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» — зеленая, красная, желтая.
Игра «Умники и умницы» посвящена 70-лет Кузбасса. Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке: Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк) Вопрос для теоретиков на желтой дорожке: В каком году город Полысаево стал Столицей празднования областного Дня шахтера? (2008г.) Вопрос для теоретиков зеленной дорожке: В каком году была образованна Кемеровская область? (1943) Для красной дорожки: Где находится Томская писаница? (Яшкинский район) Для желтой: Где находится Кузнецкая крепость? (г. Новокузнецк) Для зеленой: Где находится скульптура «Золотая Шория» (г. Таштагол) Поздравляю победителей игры «Умники и умницы». Вручаются медали «Умница». Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии. Раскрыть ребенка, как цветок Развить способности, талант, умения. И проявить при этом всё свое терпение. Для творчества открыть ему пути, Дорогие коллеги спасибо за внимание.
|