Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Педагогика
Автор: Шерина Ирина Алексеевна   
06.02.2016 00:24

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №30 1 квалификационная категория Шерина И.А. г.Ленинск – Кузнецкий 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « «Детский сад № 30»

  • Педагог – мастер Шерина И.А.
  • Дата проведения: 28. 01. 2016г.
  • Время проведения: 13. 30
  • Место проведения: МБДОУ № 30
  • Продолжительность мастер – класса: 30минут
  • Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
  • Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Скачать мастер-класс

Задачи:

  • создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
  • социализация ребенка в группе сверстников.
  • развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.

Ход мастер-класса

Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю.
Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю.
Я вижу детские лучистые глаза,
Им подарю я знаний чудеса!

Возьмите по свече. Давайте встанем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами доброе делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади.

Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи.

Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так кА она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Перед нами, педагогами, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.

Психологи и педагоги предлагают нам больное количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.

В своей работе хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.

Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. (апрель, капель, домой, порой). Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю другим участником пройти интеллектуальные тесты.

  1. загадайте любое число от 2до9;
  2. умножте это число на 9;
  3. сложите все цифры получившегося двузначного числа;
  4. на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;
  5. на 3-ю букву названия этой страны загадайте животное.

Все справились с заданием?

Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?

99, 9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.

Придерживаясь мнению известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия…» Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.

Продолжаем участницы выполнили задание. Пожалуйста, выходите. Уважаемые коллеги участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию.

Незаметно подкрался апрель,
Зазвенела повсюду капель,
Уж грачи возвратились домой,
И цветет все весенней порой.

Разминка: игра «Коленочки».

Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается, кто первым поднимет руку.

  1. Шел пустой автобус. На первой остановке село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок? (4)
  2. В вазе лежала одна конфетка. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка? (дедушка)
  3. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело? (0)
  4. В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», — «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая» о чем вели разговор, эти троя? (цвета)
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
  7. На столе лежали два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (9)
  8. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило места, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (деревьев 3, скворцов – 4)
  9. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
  10. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

И так продолжаем, играть «Умники и умницы».

Предлагаю вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» — зеленая, красная, желтая.

  1. На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
  2. На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
  3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

Игра «Умники и умницы» посвящена 70-лет Кузбасса.

Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:

Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)

Вопрос для теоретиков на желтой дорожке:

В каком году город Полысаево стал Столицей празднования областного Дня шахтера? (2008г.)

Вопрос для теоретиков зеленной дорожке:

В каком году была образованна Кемеровская область? (1943)

Для красной дорожки:

Где находится Томская писаница? (Яшкинский район)

Для желтой:

Где находится Кузнецкая крепость? (г. Новокузнецк)

Для зеленой:

Где находится скульптура «Золотая Шория» (г. Таштагол)

Поздравляю победителей игры «Умники и умницы». Вручаются медали «Умница».

Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.

Раскрыть ребенка, как цветок Развить способности, талант, умения. И проявить при этом всё свое терпение.

Для творчества открыть ему пути,
Чтоб с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла,
И детскую была душа.

Дорогие коллеги спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год