Работа с родителями в раннем возрасте. Опыт работы. |
Педагогика | |||
Автор: Россик Наталья Игоревна | |||
14.02.2016 11:19 | |||
Работа с родителями в раннем возрасте. Опыт работы. Россик. Наталья. Игоревна МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Воспитатель г.Чита. Забайкальский край Семья, для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и происходит его социальное рождение. Если я хоту вырастить нравственное, здоровое поколение, то должна решать эту проблему «Всем миром»: детский сад, семья, общественность (С. В Глебова)
В каждой семье мама и папа является образцом подражания имеет большую роль в воспитании ребенка. Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи В моей группе работу с родителями я ставлю задачи и планомерно их решаю:
Для решения задач я создала «Школу молодой семьи» из опыта моей работы родители с удовольствием принимаю участия в семинарах, учатся общению друг с другом, делятся опытом в воспитания детей В «Школе молодой семьи» я учу терпеливо и последовательно заниматься воспитание и обучением ребенка в семье. Она направлена не только на воспитание ребенка, но и на родителей: выдержка, спокойствие, настойчивость, систематичность, внимание, терпение С ребенком нужно много играть, поэтому в «Школе молодой семьи» я разработала разные формы, где родители учатся:
В моей группе «Ладушки» были реализованы следующие проекты: Здравствуй детский сад! -Давайте знакомиться Спортивный досуг «Мама, папа я спортивная семья» «В гостях у бабушки» (сказки) «Вот она какая-Моя мамочка родная» Родители активно принимают участия в совместной деятельности по развитию детей. Это помогает увидеть каждого ребенка, и сделать выводы, на что, обратить внимания в воспитание: закомплексованность, пасивность, застенчивость В этих ситуациях я ищу совместно с родителями причину; составляем индивидуальный план работы с ребенком по устранению этих причин. После семинаров приятно видеть результаты моей работы, многие дети приносят поделки, значит не зря ведется работа Есть группа родителей, которая с осторожностью относятся к моей работе и чтобы был «мост доверия», я родителей потихоньку привлекаю к оформлению группы: развлечениям, праздникам, замечаю, после этого, что грань недоверия стирается. Привлекаю родителей к изготовлению пособий сюжетно-ролевых, подвижных игр вовлекаю родителей в проведении игр Наши двери детского сада постоянно открыты для родителей Я обратила внимание, что без сотрудничества родителей и группы не возможна социализация ребенка Я стараюсь, чтобы родители участвовали в проектной деятельности в праздниках, соревнованиях, выставках. Участия родителей в мероприятиях способствуют установлению, взаимопонимания, доверия. При проведении любого мероприятие, в работе с родителями, я изучаю глубоко педагогическую литературу, чтобы доступно, грамотно, интересно преподнести любую информацию. В работе «Школе молодой семьи» привлекаю узких специалистов:
В моей проведенной работе заметила дети активных родителей стали более увереннее, ребенок себя чувствует ближе по отношению к воспитателя В работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательном-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна Список литературы
|