Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника
Педагогика
Автор: Титова Ольга Викторовна   
04.04.2016 06:09

Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольникаИгра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника

ГБОУ «Школа №167 им. Маршала Л.А. Говорова» воспитатель Титова О.В.

Давно подмечена парадоксальность эстетического, художественного восприятия. Оно предъявляет к произведениям одновременно противоположные требования: с одной стороны требование соответствия жизненной правде, с другой — отлета от нее, условности изображения.

Установка на восприятие художественного произведения оказывается двоякой. Читатель, с одной стороны, должен понимать, что перед ним не сама жизнь, а ее отображение, художественный вымысел, а с другой стороны, он должен воспринимать изображение этой жизни, как своеобразную действительность, верить в нее. И вместе с тем «и первая, и вторая установка не пассивное состояние, в которое ввергает читателя автор и его произведение. И первая, и вторая установка – особая деятельность сознания читателя, особая работа его воображения, сочувствующего внимания и понимания. В результате этой активности читатель осуществляет в процессе чтения своеобразную диалектику. Он одновременно и видит, что движущиеся в поле его зрения образы – образы жизни, и понимает, что это не сама жизнь, а только ее художественное отображение» В. Ф. Асмус

Подробнее...
 
Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шабалина Нина Александровна   
02.04.2016 22:03

Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возрастаИнновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста

В своей статье я не буду говорить о том, что такое одаренность или одаренность ребенка, как понятие. Это вы можете найти в любом интернет источнике. Я же хочу поделиться своим взглядом на этот вопрос.

Хочу начать с того что выявление одаренных детей – это прежде всего заказ государства. Успехи государства в развитии экономической и социальной сферы, культуры в значительной мере зависят от интеллектуального потенциала подрастающего поколения, его инновационной, творческой мобильности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года ( «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования») обозначено, что особое внимание следует уделять выявлению одарённых детей. Одно из основных направлений развития современного образования – поддержка одаренных детей. Об этом говорится и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В которой отмечается, что «одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности, о необходимости развивать творческую среду».

Подробнее...
 
Проект «В помощь воспитателю»
Педагогика
Автор: Самусенко Анна Леонидовна   
31.03.2016 21:13

Проект «В помощь воспитателю»Проект «В помощь воспитателю»

подготовила: Самусенко А. Л. воспитатель ГКП МОУ «Дубовская СОШ»

Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам.
Ральф У. Эмерсон американский поэт и философ

Цель:

  • Пополнить методическую копилку группы для работы по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

  • Расширять знания детей об окружающей природе;
  • Закреплять навыки рисования красками, разнообразные методы выполнения аппликаций и способы лепки из пластилина;
  • Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца, поддерживать интерес к проектной деятельности и коллективному труду.

В связи с тем, что наглядно-дидактического, демонстрационного материала в группе недостаточно, было решено пополнить методическую копилку для работы воспитателя.

Подробнее...
 
Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей
Педагогика
Автор: Сидякина Ольга Анатольевна   
22.03.2016 21:43

Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьейРабота педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей

Сидякина О.А., воспитатель. «Центр развития ребенка – детский сад №10» г.Валуйки Белгородская область

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. На определенном отрезке дороги раннего и дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа маму за руку, он доверчиво протягивает свою маленькую, теплую ладошку воспитателю. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится и легче, и труднее.

Подробнее...
 
Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
Педагогика
Автор: Львова Оксана Николаевна   
19.03.2016 22:47

Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»

Цель. Цель занятия познакомить детей с понятием «бартер».

Задачи. Учить детей отличать равноценный товар от неравноценного. Развивать чувства справедливости. учить уважать чужой труд. Развивать интерес к экономическим знанием.

Подробнее...
 
«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»
Педагогика
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна   
17.03.2016 23:13

«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»«Эффективная форма взаимодействия с родителями: «Совместная проектная деятельность»

Елиссева Людмила Анатольевна Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Каждое дошкольное учреждение ищет свой собственный путь взаимодействия с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, который на сегодняшний день получает всё более широкое распространение в ДОУ.

Наши проекты направлены на решение определенных проблем и выстраиваются на основе деятельностного подхода с учетом интересов детей.

Мною данный метод используется не первый год.

Подробнее...
 
Инклюзивное образование
Педагогика
Автор: Кулакова Мария Владимировна   
13.03.2016 10:40

Инклюзивное образованиеИнклюзивное образование

На протяжении долгих лет система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются норматипичные дети.

Дети с особенностями в развитии должны иметь равные возможности с другими детьми. Для осуществления этого возникает потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия в образовании. Эту форму обучения называют инклюзивным образованием.

В настоящее время существует достаточно большое количество определений «инклюзивное образование». В современной науке используется несколько понятий «инклюзивное образование», такие как:

  • это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех;
  • это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства;
  • это создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями их здоровых сверстников.
Подробнее...
 
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
Педагогика
Автор: Крутикова Галина Константиновна   
06.03.2016 19:50

«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Мокрецова Наталья Алексеевна   
03.03.2016 18:48

Инновационные формы работы с семьями воспитанников

Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые занимаются одним делом, решают одну задачу, стоят у истоков будущего. Чтобы педагоги и родители стали единомышленниками, я все чаще использую в своей работе новые формы и приемы вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такая активная работа позволяет реально влиять на семейное воспитание.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Михляева Дарина Владимировна   
02.03.2016 13:36

Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга

Педагог-психолог: Михляева Д. В. 18. 03. 2014

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещению педагогов и т. д.) в рамках психологического сопровождения образовательного процесса. Разработка представлена в виде рефлексивной диагностической методики «Кто Я в профессиональной деятельности?», за основу которой взята модификация Румянцевой Т. В. теста «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда.

Подробнее...
 
Создание условий для развития свободной игровой деятельности.
Педагогика
Автор: Бычкова Елена   
28.02.2016 22:16

Создание условий для развития свободной игровой деятельности.

Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ» (от 29. 12. 2012 года), для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация самостоятельной деятельности детей в ДОУ, в том числе и игровой, основывается на следующих принципах:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 170 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год