Методическая разработка «Финансовая грамотность дошкольников» |
Познание | |||
Автор: Ким Д.Н. Штурнева Т.П. | |||
24.12.2024 10:15 | |||
Методическая разработка «Финансовая грамотность дошкольников» Авторы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 175 Иркутск 2024 Этапы проекта: 1. Информационно — познавательный Совместная деятельность педагога с детьми: Постановка проблемного вопроса
Самостоятельная деятельность детей: Действия членов семьи и социальных партнеров: Мотивация родителей к подборке информации Пополнение и обогащение РППС: 2. Поисковый (планирование деятельности) Совместная деятельность педагога с детьми: Беседы с детьми: " Для чего нужны деньги, " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи" Чтение сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности С.Михалков " А что у вас?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика" Самостоятельная деятельность детей: Спросить у членов семьи Для чего нужны деньги? Действия членов семьи и социальных партнеров: Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д Пополнение и обогащение РППС: 3. Практический: Совместная деятельность педагога с детьми: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры " Магазин", "Кафе", изготовление копилки Самостоятельная деятельность детей: Рисунки детей Действия членов семьи и социальных партнеров: Просмотр мультипликационных фильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес и крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности" Пополнение и обогащение РППС: Изготовление игр "Что где продается?", "Кому что подарим?", "Желаемое — необходимое", «Рецепты», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Рефлексивно-оценочный: Совместная деятельность педагога с детьми: Итоговое мероприятие: "Путешествие в страну Экономика" Самостоятельная деятельность детей: Аппликация «Копилка» Действия членов семьи и социальных партнеров: Пополнение и обогащение РППС: Информационная карта (план-схема) проекта
- для детей: - формировать основы экономической культуры - содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых - расширение представлений о деньгах, их использовании - для педагога: - создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта -развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д) -вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс -для родителей: -принять активное участие в образовательном процессе -оказать помощь в создании игр 10. Форма итогового мероприятия: 11. Название: «Путешествие в страну «Экономика»» 12. Продукты проекта: -для детей: - аппликация «Копилка» -для педагога: - картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности - картотека дидактических игр по финансовой грамотности -для родителей: - игра "Что где продается?" - игра "Кому что подарим? - игра " Желаемое — необходимое" -игра «Рецепты» 13. Ожидаемые результаты по проекту: -для детей: -расширение знаний и представлений о основах экономики, основных экономических понятиях (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д) -закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности -для педагога: - активизация интереса к познавательной деятельности через игры -воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых -для родителей: -появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей Ход работы
Список литературы:
|