Матива-
ционный
|
- Друзья мои, посмотрите, как прекрасен окружающий мир и люди находящиеся рядом. Давайте вместе с вами поздороваемся:
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
-Мы живем в родном краю
-Всех я Вас приветствую!
- Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежит чистый лист, но он, не простой, а с посланием. Давайте попробуем угадать послание, а для этого нам надо оживить нашу картину (на листе восковым мелком нарисован контур города, и написано слово Самара)
- Так что же здесь изображено и написано, кто догадался?
- Правильно! На берегу, какой реки стоит наш город.
Предлагаю вам отправиться на экскурсию и полюбоваться достопримечательностями нашего города.
- Кто ни будь, скажет, что (обозначает) слово «достопримечательность»? (ответы детей)
- Достопримечательность это – место или предмет, который заслуживает особого внимания …
|
Становятся полукругом и берутся за, руки проговаривая четверостишье. Рисуют акварелью.
Отвечают на вопросы.
|
Воспитанники
настроились на позитивную работу, проявляя интерес к занятию. Отгадали секрет послание, которое получили. Познакомились с новым словом и его значением.
|
Основной
|
1.
- Первая наша остановка в парке «Победы».
- А кто ни будь, знает, почему так назван парк?
- Парк назван так, в честь победы нашего народа и в нем много памятников, которые установлены войнам и людям, которые внесли в клад в Победу. В парке много памятников, посвященных этому событию, такие как: «Памятная стела в честь Победы в Великой Отечественной Войне»,
Памятник «Блокадникам и защитникам города Ленинграда», «Герою Советского Союза Д.М. Карбышеву», Памятник «Малолетним узникам фашистских концлагерей». «Памятник пограничникам»
Так же, в парке находится Дворец ветеранов.
– Ребята, вы знаете кто такой ветеран? (ответы детей)
- Это человек прошедший войну принимавший участия в боевых действиях по защите Отечества.
- Каким должен быть ветеран?
-Сильным, смелым, отважным.
- Ребята, а что еще есть в парке «Победы», что очень привлекает детей?
- правильно, военная техника.
- назовите, какую военную технику вы знаете?
- Молодцы!
- А сейчас я, предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку» (на столе для каждого ребенка приготовлена картинка )
- Отлично! Назовите, пожалуйста, кто какую военную технику собрал.
- Давайте немного отдохнем и гимнастику для пальцев проведем.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
Мы, немного отдохнули, можем отправляться дальше.
2.
-А следующий парк, который мы посетим, будет парк «Гагарина»
- В честь кого его так назвали?
- В честь, первого человека полетевшего в космос и облетевший вокруг земли.
- Ребята, а на чем летал Юрий Гагарин?
- Предлагаю вам построить по схеме, ракету для космонавтов!
Игра «Построй ракету» (схемы, конструктор)
- Отлично, у вас получилось. Ракеты, как настоящие.
- Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь.
- что делают космонавты каждый день, как вы думаете?
-Я, тоже предлагаю вам, немного потренироваться, готовы?
физкультминутка
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
-Молодцы!
- Нам пора идти дальше.
3.
Следующая остановка в парке «Дружбы». В этом парке есть композиции в виде резных деревянных скульптур. Человек который из изготовил мастер самоучка Сергей Ключников.
Ребята, кто ни будь, знает, что такое скульптура?
- Скульптура это - объемное изображение, выполненное в разных материалах: камне, металле, гипсе, дереве, Давайте, их рассмотрим.
- Ребята, что такое дружба? название этого парка «Дружба»? (ответы детей)
- Верно,дружба — это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту
- Ребята, а вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
- Я, хочу вам предложить поиграем в игру «Золотые ворота»
- Как же, здорово, дружить и играть всем вместе.
-Давайте с вами споем нашу любимую песенку про дружбу.
«Всем советуем дружить»
- На такой веселой ноте мы заканчиваем нашу экскурсию.
|
Слушают рассказ воспитателя, рассматривают фотографии памятников. Отвечают на вопросы. Играют в игру «Собери картинку». Выполняют пальчиковую гимнастику.
Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии с достопримечательностями парка и памятники. Строят ракету по схеме, выполняют физкультминутку.
Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии с достопримечательностями парка и памятники. Играют в игры: «Да-да-да, нет-нет-нет», «Золотые ворота», поют песню «Всем советуем дружить».
|
Знакомство с памятниками находящимися в парке «Победы.
«ветеран».
Познакомились с новым словом и его значением.
Закрепили фамилию, имя, отчество, первого космонавта и человека, в честь которого назван парк.
Познакомились с достопримечательностями парка и памятниками. Построили ракету по схеме. Выполнили физкультминутку.
Знакомятся с достопримечательностями парка и скульптурами из дерева. С именем скульптора, который их вырезает, и конечно новым словом – скульптура. В ходе игр, закрепляет понятие и значение слова дружба, дружить.
|